menu-options

Геракл (Башкирский театр оперы и балета, Уфа). Фестиваль «Золотая маска»

Геракл (Башкирский театр оперы и балета, Уфа)

Стоимость билетов:
Партер 2000-2700 рублей

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Музыкальный руководитель и дирижёр - Артём МАКАРОВ
Режиссёр-постановщик - Георгий ИСААКЯН (Москва)
Художник-постановщик и художник по костюмам - Валентина ОСТАНЬКОВИЧ (Москва)
Хормейстеры - Виталий ПОЛОНСКИЙ (Пермь), Альфия БЕЛОГОНОВА, Александр АЛЕКСЕЕВ
Художник по свету - Денис СОЛНЦЕВ
Ассистент режиссёра - Айсылу ИКСАНОВА
Помощник режиссёра - Ляйсан САФАРГУЛОВА
Концертмейстеры - Олия ГАЗИМОВА, Валентина ГАЛИНЧЕНКО

Действующие лица и исполнители:
Геракл - Ян ЛЕЙШЕ, Пётр СОКОЛОВ
Деянира - Лариса АХМЕТОВА, Любовь БУТОРИНА
Иола - Диляра ИДРИСОВА, Эльвира ФАТЫХОВА
Гилл - Артём ГОЛУБЕВ, Владимир ОРФЕЕВ, Сергей СИДОРОВ
Лихас - Екатерина КУЛИКОВА, Катерина ЛЕЙШЕ
Жрец - Владимир КОПЫТОВ, Рим РАХИМОВ

В основе музыкальной драмы «Геракл» (и это единственный случай такого рода во всем генделевском творчестве) – адаптация «Трахинянок», великой трагедии Софокла. О древнегреческом театре в спектакле Георгия Исаакяна напоминает прежде всего хор – коллективный свидетель в разноцветных одеждах, выстраивающийся монументальным полукругом над небольшой площадкой, где разыгрывается завязка драмы. Тоскующая ревнивица Деянира и ее сын Гилл ждут Геракла в обстановке малогабаритной квартиры 1990-х годов, и в этот-то грустноватый семейный рай со старым пианино, телевизором и игровой приставкой усталый Геракл приводит прекрасную пленницу Иолу. Во втором акте фокус меняется, и персонажи выходят на сцену в нарочито «трагических» псевдоантичных нарядах, вампучность которых делает еще безжалостнее смертные муки Геракла: страдание – всегда страдание, хоть в разреженном пространстве античного мифа, хоть в современной семейно-бытовой неурядице. Отвага уфимского театра, взявшегося исполнить генделевский шедевр полноценным образом и на языке оригинала, принесла во многих отношениях удачный музыкальный результат: Иола в исполнении Диляры Идрисовой, например, могла бы украсить «Геракла» на любой привычной к оперному барокко европейской сцене.

Отзывы

Фотографии