menu-options

Орлеанская дева (Башкирский театр оперы и балета, Уфа). Фестиваль «Золотая маска»

Орлеанская дева (Башкирский театр оперы и балета, Уфа)

Стоимость билетов:
Партер 2200-2700 рублей

Продолжительность: 3 часа

Музыкальный руководитель и дирижёр - заслуженный деятель искусств России, народный артист Башкортостана, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Валерий Платонов
Режиссёр-постановщик - Филипп Разенков (Ижевск)
Художник-постановщик - лауреат Национальной театральной премии«Золотая Маска» Эрнст Гейдебрехт (Дуйсбург, Германия)
Художник по костюмам - Татьяна Ногинова (Санкт-Петербург)
Хореограф-постановщик - лауреат международных и всероссийских конкурсов Ольга Даукаева
Художник по свету - Ирина Вторникова (Ростов-на-Дону)

Действующие лица и исполнители:
Карл, король - Артём Голубев, Сергей Сидоров
Архиепископ - Салават Аскаров, Артур Каипкулов
Дюнуа - Ямиль Абульманов, Владимир Копытов
Лионель - Эдуард Морозов (Пермь), Ян Лейше
Тибо - Раиль Кучуков, Руслан Хабибуллин
Иоанна - Надежда Бабинцева (Пермь), Лариса Ахметова
Раймонд - Алим Каюмов, Владимир Орфеев
Агнеса - Зарина Абаева (Пермь), Резида Аминова
Бертран - Владимир Тайсаев (Пермь), Марат Шарипов
Воин - Рим Рахимов, Иван Шабанов
Рыцарь - Рим Рахимов, Иван Шабанов
Ангел - Эльвира Алькина, Олеся Мезенцева

Судьба Жанны д’Арк стала одним из лейтмотивов театрального сезона: экспертам «Золотой Маски» довелось увидеть четыре музыкальных спектакля на эту тему, но лишь один из них попал в число номинантов – «Орлеанская дева» из Уфы. Музыка Чайковского, до сих пор полная нераскрытых красот, вольно струится в пустынном сценическом пространстве, придуманном режиссером Филиппом Разенковым и художником Эрнстом Гейдебрехтом. Такое ощущение, что именно из волн звука, разливающихся по сцене, материализуется Жанна Надежды Бабинцевой – смысловая, эмоциональная и музыкальная ось спектакля. И чем более «ненормальной», фанатично замкнутой на себе и своей миссии она предстает в начале, тем больше потрясает взрыв женской и просто человеческой чувственности, происходящий в Жанне перед финалом, – а именно ради этого чуда пробуждения в герое человека Чайковский, кажется, и затеял все трехчасовое действо.

Отзывы

Фотографии