menu-options

Нуреев . Билеты в Главный театр

Нуреев

Премьера - 9 декабря 2017Нуреев

18+

Композитор — Илья Демуцкий
Хореограф-постановщик — Юрий Посохов
Автор либретто, режиссер и сценограф — Кирилл Серебренников
Художник по костюмам — Елена Зайцева
Дирижер-постановщик — Антон Гришанин
Художник по свету — Александр Сиваев
Художник по видеопроекциям — Сергей Рылко
Ассистенты хореографа-постановщика — Куинн Уортон, Никита Дмитриевский

В спектакле принимают участие хор и мимический ансамбль.

Действующие лица и исполнители:
Нуреев - Владислав Лантратов, Артем Овчаренко, Игорь Цвирко
Аукционист/ Аведон/ Серый - Игорь Верник, Владимир Кошевой
«Письмо к Руди». Ученик - Георгий Гусев, Вячеслав Лопатин, Денис Савин
«Письмо к Руди». Дива - Светлана Захарова, Екатерина Шипулина
Балерина - Дарья Бочкова, Анастасия Сташкевич
Эрик - Владислав Козлов, Денис Савин
Марго - Мария Александрова, Нина Капцова, Кристина Кретова
Меццо-сопрано/ Вахтерша/ Ветер - Александра Дурсенева, Светлана Шилова
Тенор/ Завхоз - Марат Гали, Игорь Цуркан
Контратенор, певец Короля - Вадим Волков, Владимир Магомадов
Педагог - Виктор Барыкин, Ян Годовский
и другие.
Дирижер - Антон Гришанин

Звезда мирового балета Рудольф Нуреев: биография, творчество, достижения

Рудольф Хаметович Нуреев признается во всем мире уникальным артистом балета. Его называют легендой и скандалом, загадочной и противоречивой личностью. Это поистине величайший танцовщик, который заставил мир восхищаться русским балетом, при этом, не являясь русским по крови. На спектакли с его участием билеты продавались всегда задолго до даты. На кладбище Сент-Женевьев-де-Буа его праху поклоняются представители всех наций и народностей. 

Факты биографии Нуреева

Родился Рудольф 17 марта 1938 в вагоне поезда близ Иркутска. С моментом своего появления на свет именитый танцор связывал собственную страсть к поездкам по миру, которые совершал с удивительной легкостью.

Его отец Хамит Фазлеевич, выходец их глухой башкирской деревни, был военнослужащим. 

Одним из мест его службы стал Владивосток, куда он и перевез свою жену татарку Фариду Аглиулловну. 

Во время длительного путешествия через полстраны и появился на свет мальчик, вписавший затем неповторимые страницы в историю балетного искусства.

Семья переехала в Москву, где прожила до 1941. После начала войны Хамит ушел на фронт, а его жена с малышами эвакуировалась в башкирскую деревеньку. Там она и дети сполна испытали тяготы военной поры. Рудольф долго вспоминал то голодное время беспросветной нищеты. В 1943 семья переехала в Уфу. Их жизнь немного улучшилась, несмотря на нищенскую лачугу, которую называли жильем.

Бедность преследовала семью: даже в первый класс Фарида из-за отсутствия обуви у сына принесла его на руках. 

Отрадой мальчика был чудом сохранившийся с довоенных времен радиоприемник, из которого лились волшебные звуки музыки. 

Матери нравилось, что сын любит музыку, имеет склонность к танцевальному искусству, но отец, вернувшийся с войны, был против такого «бабского» занятия.

Одноклассники дразнили Рудольфа «балериной». Его строптивый и задиристый характер приводил к дракам со сверстниками. Отдушиной были уроки национального танца, а затем занятия в кружке уфимского Дворца пионеров. Их вела Анна Удальцова – профессиональная танцовщица. Она и заметила необычайный талант мальчика, нацелив на учебу в хореографическом училище. 

Училище и карьера

Заветная мечта будущего артиста балета реализовалась лишь в 1955 году. Тогда, уже зная базовые элементы хореографии, он стал учиться в шестом классе, где занятия проводил директор Шелков. Необычный юноша его раздражал. Рудольф не обращал внимания ни на дисциплину, ни на расписание занятий. Лишь танцы он никогда не прогуливал. Был готов заниматься ими сутками.

Не ладил молодой человек и с одноклассниками. Теперь они называли его «Чингисханом». В 8 классе Рудольф перешел к опытному педагогу А. И. Пушкину. Именно он увидел одаренность воспитанника. 

Выступления Рудольфа на московском конкурсе, затем на выпускном экзамене в 1958 были поистине «звездными».

Его приглашали на работу три театра, среди которых Нуреев выбрал Кировский в Ленинграде. 

Театральным дебютом Нуреева стал спектакль «Лауренсия», вызвавший восторг зрителей.

Большую роль в выборе сыграла прима-балерина Н. Дудинская. Три года новичок занимал элитное положение в театре. Ему давали партии в «Раймонде», «Жизели», «Спящей красавице», «Лебедином озере», «Баядерке», «Дон Кихоте», «Щелкунчике». 

Увы, отношения с артистами, которые осуждали его за бесцеремонность и резкость, не складывались и здесь. Сотрудники органов госбезопасности не обходили вниманием артиста. Их не устраивало его инакомыслие. Под запретом было общение с коллегами из других стран.

Эмиграция и карьера за рубежом

В 1961 молодой талантливый танцор был внесен в список артистов, отправлявшихся в Париж. 16 июня с формулировкой «несоблюдение режима нахождения за рубежом» его сняли с гастролей, фактически вынудив просить политического убежища во Франции. Вечный бунтарь понял, что Запад сможет дать ему то, что он ценил выше всего, – свободу. Так он стал первым из артистов, которых назвали «невозвращенцами».

Неделю спустя после просьбы, артист уже солировал в балете маркиза де Куэваса, исполняя партию Голубой птицы в «Спящей красавице». 

Через некоторое время Рудольф отправился в Данию, где повстречался с профессиональным преподавателем хореографии - эмигранткой В. Волковой. Там же он сблизился с танцором Э. Бруном, ставшим его другом и сексуальным партнером. 

Нуреев работал в копенгагенском Королевском балете. 

Осенью 1961 уже совместно с Розеллой Хайтауэр исполнил па-де-де из «Лебединого озера» в Лондоне. 

После получения ангажемента в британском Королевском балете он 15 лет танцевал в нем вместе с именитой балериной Марго Фонтейн, дружба с которой продолжалось до ее смерти. 

Виртуозные выступления танцора буквально завораживали публику артистическим темпераментом, невероятной энергией и драматизмом.

После получения гражданства Австрии, артист трудился в Венской опере. Его творческая работа была чрезвычайно интенсивной. В 1975 число его балетных партий достигло трехсот в год. Кроме этого, мастер снимался на телевидении, в кино, выступал в качестве режиссера балетных спектаклей. В 1980-ые Нуреев состоял в должности руководителя балета Гранд-опера в Париже. Активно поддерживал балетную молодежь.

Перестройка и восстановление связи с родиной

Только в период «перестройки», в 1987 артиста впустили на 72 часа в Советский Союз для прощания с матерью. Она умирала в Уфе. Спустя два года Нурееву разрешили танцевать на подмостках Кировского театра. 

Серьезная болезнь помешала полноценным гастролям. Классические танцы в «Сульфиде» на своей первой театральной сцене он исполнял с большим трудом, буквально превозмогая сильные боли. Билеты на балетные спектакли с его участием раскупали в мгновение ока.

В последние жизненные годы, не имея физической возможности танцевать, Рудольф Хаметович дирижировал Резиденц-оркестром Вены в период его гастрольного турне по Европе, балетами «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта» в оперном театре Казани. Великий мастер балетного искусства ушел из жизни в начале января 1993. Погребен на знаменитом парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, где и доныне покоится его прах под мозаичным разноцветным восточным ковром.

Отзывы

Фотографии

Билеты в Главный театр: ближайшие представления