menu-options

«Мистер Икс или Любовь с одним неизвестным» . Арт Хаус театр

«Мистер Икс или Любовь с одним неизвестным» Спектакль «Мистер Икс, или Любовь с одним неизвестным» на подмостках столичного театра «Арт-Хаус» поставлен по мотивам знаменитой оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка». Сам композитор когда-то вспоминал, что перед ним и его либреттистами после успеха оперетты «Марица» встал вопрос о том, что же писать дальше? На поиски ответа ушло несколько недель. Однажды во время прогулки они подошли к зданию цирка, и Кальман отметил, что в его копилке уже есть оперетта, действие которой происходит возле театра («Сильва»).

Также есть оперетта, сюжет которой разворачивается в театре («Баядера»), так почему бы не написать оперетту, местом действия которой будет цирк? Этот разговор и положил начало созданию «Принцессы цирка». Много лет замечательное произведение гениального Имре Кальмана не сходит со сцены театров всего мира, пользуется любовью зрителей и огромным успехом. Классическая оперетта может стать украшением любого репертуара, ведь глубокие, искренние, яркие и простые человеческие чувства, о которых она повествует, представляют собой истинную ценность нашей жизни.

Оперетта «Принцесса цирка» завершает тетралогию оперетт Имре Кальмана, в которых причиной любовной драмы становится социальное неравенство («Княгиня чардаша», она же «Сильва», «Баядера» и «Марица»). Премьера оперетты состоялась в 1926 году, в венском театре «Ан дер Вин», а уже зимой 1926-1927 года «Принцессу цирка» смогла увидеть и российская публика. Первая постановка проходила в Московском театре оперетты. В СССР «Принцесса цирка» пользовалась колоссальной популярностью. Она послужила благодатным материалом для огромного количества творческих интерпретаций. Место действия переносили из Петербурга в Париж, из Зальцбурга – в Америку. Менялась национальность графини, менялись ее имена – Элла Вердье, Элеонора Карнеджи, Сюзанна де Гранвиль… Современный спектакль «Мистер Икс, или Любовь с одним неизвестным» в театре «Арт-Хаус» демонстрирует новое режиссерское видение классической оперетты.

Отзывы