Билеты в Театр на Юго-Западе
снователем, бессменным руководителем, идейным вдохновителем Московского «Театра на Юго-Западе» является Валерий Белякович, режиссер, Народный артист России. Первый спектакль будущего театра проходил в клубе «Мещерский» в 1974 году – это была постановка под названием «Женитьба Коли Гоголя». В качестве второй примеры артисты выбрали криминальный фарс «Беда» на основе произведения Владимира Сологуба «Беда от нежного сердца». Валерий Белякович в то время заведовал библиотекой, и спектакль играли в одном из ее помещений, под самой крышей, в тесной каморке, предназначенной для хранения бумаг. Свой первый сезон «Юго-Запад» открыл в 1977 году. Из двух имеющихся групп – ТЮМа и Востряково – необходимо было организовать единую труппу, цельный творческий коллектив, объединенный общей школой актерского мастерства. Основными постулатами этой школы были принципы, некогда провозглашаемые народным площадным театром - это буйство красок и раздолье для души. После упорных репетиций постепенно перешли к первым постановкам, которые проходили уже в собственном помещении Театра на Юго-Западе. Затем появился спектакль «Старые грехи», представляющий собой творческую сценическую компиляцию из писем и рассказов Антона Павловича Чехова. К этой постановке Валерий Белякович отнесся с особенным трепетом, предварительно изучил все возможные материалы по Чехову, его мемуары и записные книжки. В спектакле «Старые грехи» режиссер постарался через призму рассказов и писем великого писателя проследить путь его становления как выдающегося мастера литературы…
Молодой театр очень скоро обрел множество поклонников и снискал славу самобытного, уникального коллектива, обладающего собственным творческим почерком и художественными принципами. Любительский статус не мешал театру быть нескучным, всегда новым и неожиданным. Театр на Юго-Западе превратился в своеобразный культурный центр с колоссальной силой художественного воздействия. Прошло совсем немного времени, и коллектив стал известен и любим не только в России, но и за рубежом.
1982-ой год был непростым для театра. Коллектив подготовил и выпустил спектакль «Носороги» по пьесе Эжена Ионеско, опального в те годы писателя. Постановку запретили и сняли с репертуара, театр несколько месяцев стоял закрытым. Но постепенно работа возобновилась, труппа начала выезжать на гастроли в другие страны. В 1985 году Театру присвоили звание Народного, а в 1991 году – Государственного. Отныне театр стал именоваться Московским театром на Юго-Западе.