menu-options

«Важно быть теплой и человечной»

Оксана ВолковаПриглашенная солистка оперной труппы, выпускница Молодежной оперной программы Главного театра Оксана Волкова о любимых партиях, настойчивом муже и гастролях в Европе.

Оксана Волкова родилась в Минске. Окончила Белорусскую академию музыки в 2004 году (класс Лидии Галушкиной). С 2002 года - солистка Главного театра Республики Беларусь, где спела партии Кармен, Амнерис ("Аида"), Марины Мнишек ("Борис Годунов"), Любаши ("Царская невеста»), Полины («Пиковая дама»), Кончаковны («Князь Игорь») и др. В 2009-2010 годах - участница Молодежной оперной программы Главного театра, дебютировала в партии Отрока в «Сказании о невидимом граде Китежен. С 2010 года - приглашенная солистка оперы. Лауреат многих международных вокальных конкурсов, к том числе Международного конкурса имени Глинки (2007, первая премия), Конкурса конкурсов Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2010, первая премия). Одна из ведущих меццо-сопрано Главного театра: она спела Любашу в «Царской невесте», Фенену в «Набукко», Ольгу в «Евгении Онегине» и Кармен.

- Для одного сезона у вас рекордное количество дебютов. Вероятно, эти партии уже были в вашем репертуаре?

- В Минске меня заметили еще совсем девочкой, в консерватории, и сразу взяли в театр. Поэтому сейчас у меня порядка 20 партий, фактически все для своего голоса я уже спела.

- Пришлось ли что-то переделывать в сложившихся партиях ради московских спектаклей?

- Конечно, у каждого дирижера есть своя концепция. Поэтому подвергались изменениям и мои роли. Но кардинальным образом что-то перекраивать не пришлось. Самое важное для меня как актрисы - быть всегда разной и меняться в зависимости от художественного замысла спектакля.

- Год назад вы говорили, что самая желанная для вас роль - Любаша в «Царской невесте». Мечта сбылась?

- Эта роль до сих пор для меня самая желанная, настолько все в ней мне близко. К счастью, в моей жизни не было таких безвыходных ситуаций, как у моей героини. Но, как человек эмоциональный и ранимый, я Любашу очень хорошо чувствую. Весь спектакль, а особенно сцену с Бомелием, до сих пор не могу воспринимать головой, «математически». Очень важно заставить публику сопереживать, быть теплой и человечной. В этом спектакле я встретилась с музыкальным руководителем и главным дирижером Главного театра Василием Серафимовичем Синайским. Мне повезло, что мы с ним много работали над ролью. Мне очень импонируют музыканты, которые точно ставят задачу и подсказывают, как ее достичь. То, что Синайский предложил, мне оказалось очень близко. Но был один эпизод, в котором я чувствовала себя некомфортно. Я набралась храбрости и предложила свой вариант. Меня очень подкупило, что Василий Серафимович не ответил сразу: «Нет, будет так, как я считаю». Было очень приятно, что музыкант с большой буквы прислушался ко мне и даже пошел навстречу.

- Певице с 10-летним стажем не надоело учиться?

Оксана Волкова- Меня всегда подзуживает муж: ты ничего не делаешь, ты мало работаешь. Это при том, что я спела много спектаклей в театре, постоянно ввязывалась в какие-то проекты, дом и дети тоже были на мне. Поэтому когда два года назад я узнала о прослушивании в Молодежную программу Главного, то решила: пойду. Муж меня поддержал: организовал няню, попросил помочь двух бабушек.

- При вашей нынешней занятости в Москве хватает ли времени на что-то еще?

- Главный театр для меня - огромное достижение, петь здесь почетно, приятно и очень ответственно. У меня сложились отличные отношения с коллективом, я чувствую поддержку артистов хора, ребят из Молодежной программы, и мне кажется, наши отношения - любовь взаимная. Для меня атмосфера очень важна.

- Удалось ли в этом сезоне сделать новые партии в Минске?

- Честно говоря, оглядываясь на свой прошлый сезон, просто горжусь неимоверно, потому что в Минске я сделала две большие партии - Марфу в «Хованщине» и Амнерис в «Аиде». Но в «Хованщину» был ввод, а «Аида» - настоящая серьезная постановка. Рада, что за месяц ее репетиций не умерла, потому что роль трудная, требующая от певицы зрелости и выносливости. Ставил главный режиссер минского Главного театра и режиссер Главного Михаил Панджавидзе.

- Не так давно состоялся ваш дебют в Италии.

- Я спела в театре Massimo в Палермо Лауру в новой постановке «Джоконды» и открыла для себя эту оперу Понкьелли, которая не идет ни в Минске, ни в Москве. Музыка потрясающая, роль очень яркая - и музыкально, и сценически. А в итальянской Савоне, тоже на юге Италии, спела Кармен. Очень ответственной работой было открытие сезона в Opera de Nice новой для меня ролью Маргариты в «Осуждении Фауста» Берлиоза. Очень приятно, что в Италию пригласили петь итальянскую оперу, а во Францию - французскую. Для певца это очень ответственно.

Текст: Анна Галайда

Журнал "Главный театр"