Ревизор
«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор», - этой известной всем фразой начинается знаменитая пьеса Гоголя. А что было дальше – каждый знает еще со школы: судорожные приготовления чиновников ко встрече нежданного гостя, суматоха и желание выслужиться. Слона, правда, в этом круговороте никто и не приметил: тот, кого приняли за ревизора, оказался вовсе не чиновником.
Комедию «Ревизор» Гоголь начал писать в далеком 1835 году. Известный факт: сюжет драматургу подсказал Пушкин, узнавший о случае в Новгородской губернии, когда проезжий господин выдал себя за чиновника министерства и обобрал всех местных жителей. Чиновничий беспредел, непомерное взяточничество и подхалимство перед властями были одной из главных российских бед еще тогда. Прошло почти две сотни лет, а в героях пьесы мы до сих пор узнаем людей своего времени, да и проблемы, поставленные Гоголем, нам близки. Во многом эта актуальность и является причиной популярности «Ревизора» на современной российской сцене. Правда, каждый постановщик ищет к классической постановке свой собственный подход, демонстрируя зрителям особый авторский взгляд.
Ревизор в театрах Москвы
Пьесу «Ревизор» зритель может увидеть сразу на нескольких столичных площадках. Постановка идет на сценах Малого театра, театра на Малой Бронной, театра на Покровке, театра на Юго-Западе, театра им. А.С. Пушкина, театра им. К.С. Станиславского, Молодежного театра под руководством В. Спесивцева.
Если вам не хватает вечной классики (традиционных декораций и старинных костюмов), добро пожаловать в Государственный академический Малый театр. Режиссеры-постановщики Соломин и Федоров представили на зрительский суд классическую постановку «Ревизора». Яркие характеры, искрометный юмор и беспощадная гоголевская сатира – все это выполнено согласно «духу и букве» автора.
Тем, кто классической сцене предпочитает современную, наверняка понравится «Ревизор» в постановке театра на Юго-Западе. Гоголевскую драму режиссер Валерий Белякович перенес в современную реальность. Хлестаков у него получился модным тусовщиком, живущим в согласии с философией гламура и гедонизма. Музыка добавляет современной постановке объема, создавая совершенно новый театральный формат.
Ревизор: спектакли
Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут с одним антрактом. Заново прочитанный Гоголь.
Продолжительность спектакля: 2 ч. 20 мин. Опера в двух действиях Либретто Юлия Кима и Владимира Дашкевича по мотивам произведений Н.В.Гоголя.