menu-options

Балет Главного театра, 1946 год (А.Ю. Бахрушев), часть 36.

Ранее: Часть 35

М. М. Щипанов, В. А. Чудинов, И. Е. Сидоров, Л. А. Лащилин — новые мимические артисты московского балета, под руководством Горского создавшие свое замечательное искусство игры на основе лучших старых традиций балета Главного театра. Особое место занимазт А. Д. Булгаков — одноклассник Горскою, корифей русского балета. К началу первой мировой войны московский балет достиг кульминационной точки своего художественного развития. Уже не только москвичи стремились потанцовать на петербургской сцене, но и петербуржцы добивались возможности участвовать в балетных спектаклях Главного театра: М. Ф. Кшесинская, А. П. Павлова, Ю. Н. Седова, Е. А. Смирнова, М. М. Фокин, Н. Г. Легат участвуют в московских постановках Горского.

Начавшиеся военные действия приостановили дальнейший рост московского балета. Наступают февральская, затем Великая Октябрьская революции. За строительство нового советского балета принимается тот же А. А. Горский — вокруг него и его сподвижники и ученики. В холодном, истопленном Главном театре, кутаясь за кулисами в шубы и шерстяные платки, артистки и артисты балета несут свое искусство новому советскому зрителю. Зритель ценит их самоотверженный подвиг, и очень скоро балет делается популярным искусством широких народных масс.

Балетная школа спешит подкрепить кадры московского балета — в труппе появляется талантливая молодежь: Л. М. Банк, Н. Б. Подгорецкая, Е. П. Ситникова, А. И. Абрамова, В. В. Кудрявцева, Т. П. Никитина, Е. М. Ильющенко,В. В. Смольцов, В. А. Ефимов, Н. И. Тарасов — 1919—1920 гг.; A. Mеccepep, M. Габович и И. Моисеев 1921—1924 гг. - это третье поколение выучеников. Горского. Большую и плодотворную работу проделала в московском балете так называемая «четверка» — А. И. Абрамова, Л. М. Банк, Н. Б. Подгорецкая и В. В. Кудрявцева. В самые тяжелые годы войны и начала строительства молодой советской республики они с честью поддержали лучшие традиции московского балета. Особенности художественного воспитания Горского ярко сказались в развитии творческих индивидуальностей.

Продолжение: Часть 37