menu-options

Главный театр Союза ССР, 1947 год, часть 3.

Балет Главного театра, 1946Ранее: Часть 2

Этот же процесс характерен и для роста на сцене Главного театра национальных балетных сил. Творчество талантливых балетных артистов: Санковской, Глушковского, Лебедевой, совершенное по художественной форме и наполненное глубоким национальным содержанием, подготовило блестящий расцвет балетной труппы Главного театра во главе с Е. В. Гельцер, В. Д. Тихомировым, А. А. Горским.

Великая Октябрьская социалистическая революция неизмеримо обогатила содержание искусства Главного театра, поставила его на службу советскому народу и этим определила высокое место Главного театра в общей системе советской культуры. Внимание Партии и Правительства, личная забота В. И. Ленина и И. В. Сталина явились для Главного театра могучим стимулом роста. Впервые осуществилось подлинное и органическое единение народа и искусства. Любимый всем советским народом, мудрой бережно руководимый Партией и Правительством, Главный театр неизмеримо вырос в своем культурном и общественно-политическом значении; в глазах народа он является носителем и выразителем многих ценнейших качеств всего советского искусства, его высокого мастерства, его идейности, его прогрессивного стремления служить задачам коммунистического воспитания масс, его богатейшей культуры и связи с традициями национального искусства.

Заслугой Главного театра является его деятельность в развитии национальной культуры народов Советского Союза. На его сцене, с помощью его талантливых мастеров прошли Украинская, Белорусская, Грузинская, Армянская, Азербайджанская, Узбекская и ряд других национальных декад, явившихся событием в культурной жизни советского народа, знаменовавших торжество ленинско-сталинской национальной политики. Являясь средоточием музыкально-исполнительских и певческих кадров Советской страны, располагая творческой армией солистов-певцов, артистов балета, оркестра, хора, дирижеров, режиссеров, художников, Главный театр приобрел значение одного из важнейших центров вокальной и музыкально-театральной культуры СССР.

Творческие традиции, обогащенные идеями Великой Октябрьской революции, бережно передаются из поколения в поколение артистам, имена которых составили славу Главного театра в советский период его существования. К старейшему поколению, непосредственно воспринявшему заветы великих мастеров национального оперно-балетного искусства, принадлежат выдающиеся артисты: Обухова, Степанова, Держинская, Катульская, Матова, Озеров, Савранский — в Опере; Е. Гельцер, Тихомиров, Булгаков, Жуков, Рейзен, Кригер — в балете.

Продолжение: Часть 4