menu-options

Нам 10 лет (Юбилейная книга театра Фоменко, 2003 год) (Часть 5)

Начало: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

 

волки и овцыУдивительна художественная независимость и чистота. Чистота атмосферы, ясность лиц, языка, душевных движений. Такое впечатление, что текст Островского не заучивали, но именно на его языке заговорили.
И вот убогий электрический свет гитисовского зала смешался с ярким дневным, бьющим из многих окон, и пространство пьесы вольно раздвинулось, вобрало в себя две усадьбы, сад и даже придорожный трактир с вывеской, по-русски краткой и загадочной: «Вот он!» А где-то за сценой тихонько запели: «Прошедших дней очарованье...» Таких романсов в пьесе «Волки и овцы», если не ошибаюсь, никогда не пели, петь их некому. Но многие секреты художественной прелести необъяснимы и лучше не стараться их объяснять.
Спектакль «Волки и овцы» – счастливый случай, но, хочется думать, не случайность. Не могут быть случайностью замечательные постановки очень разных пьес на одном и том же курсе.
А кроме того, один из секретов Островского, видимо, никак не давался режиссерам, когда они были озабочены исключительно стремлением обличать. Дело в том, что Островский любил своих героев. Не волков и овец, конечно, а те создания, что творил своей фантазией и мастерством. Сама по себе модель мира в тех же «Волках и овцах» сурова и беспросветна. Свет и очарование – от степени художественности.
 

Наталья Крымова
«Прошедших дней очарованье...»
«Московский наблюдатель, № 7-8», 08-1992


И оттого, что дали эти прозрачны, а «витражи» примитивны; что театральный свет мешается с естественным, а в соседнем пространстве (вроде кармана сцены) есть еще дальнее окно и место для гамака (ау, гигантские шаги Мейерхольда) – все становится легким, звонким, не совсем всамделишным и как бы с усмешкой, а театральным как раз потому, что театра никакого нет.
 

Майя Туровская
Вперед, к Островскому
«Вечерняя Москва», 17-03-1994

  

ВОЛКИ И ОВЦЫ

Комедия в 5-ти действиях

Действующие лица и исполнители:

 

Меропия Давыдовна, помещица, девица лет 65 – Мадлен Джабраилова, Ксения Кутепова
Аполлон Викторович Мypзавецкий, племянник Мурзавецкой – Рустэм Юскаев, Андрей Казаков
Глафира Алексеевна, бледная девица, родственница Мурзавецкой – Галина Тюнина
Евлампия Николаевна Купавина – Полина Кутепова, Ольга Левитина
Анфуса Тихоновна, ее тетка – Ксения Кутепова, Мадлен Джабраилова, Ирина Пегова
Михаил Борисович Лыняев, почетный мировой судья – Юрий Степанов
Василий Иванович Беркутов, сосед Купавиной – Карэн Бадалов
Вукол Наумович Чугунов, бывший член уездного суда – Тагир Рахимов
Клавдий Горецкий – Иван Поповски, Кирилл Пирогов
Павлин Савельич, дворецкий – Андрей Казаков, Эверетт К. Диксон

 

Постановка – Петр Фоменко
Режиссер – Ма Чжен Хун
Художник – Татьяна Сельвинская
Премьера состоялось 22 мая 1992 года

волки и овцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

волки и овцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

волки и овцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

волки и овцыволки и овцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

волки и овцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

волки и овцыволки и овцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение: часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10часть 11, часть 12, часть 13часть 14, часть 15, часть 16часть 17, часть 18часть 19, часть 20, часть 21, часть 22, часть 23, часть 24, часть 25