menu-options

Нам 10 лет (Юбилейная книга театра Фоменко, 2003 год) (Часть 17)

Начало: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16

 

безумная из шайоНа первый взгляд, пьеса-агитка, написанная Жироду в 1944 году, сегодня абсолютна несъедобна. На второй тоже. Пафос социальных схваток больше не учащает биение наших сердец. Да и буржуев жалко. Фоменко сделал с пьесой все, что только было возможно. Тот краник, из которого подается пафос, он перекрыл наглухо. Иронии, напротив, добавил с избытком. Для каждого из ходульных персонажей пьесы он набросал шаржированный и довольно точный портрет. Получилось смешно и убедительно – в чем-чем, а в искусстве шаржа Фоменко силен как никто другой.

Спектакль Фоменко вообще переполнен всякого рода мнимостями ибезумная из шайо эфемерностями. Сидят, например, себе финансовые воротилы в парижском кафе и договариваются о перепродаже воздуха и несуществующей нефти, а рядом работает жонглер, ловко закидывая вверх невидимый обруч. Все долго всматриваются в небо, но обруч так и не возвращается. Петр Фоменко и сам чем-то похож на этого жонглера. Он поставил спектакль, насыщенный воздухом и переполненный невидимками. А ненавистный ему здравый смысл Фоменко, не задумываясь, сплавляет в канализацию.
 

Глеб Ситковский
Фоменко и невидимки
«Метро», 25-04-2002


Тут правит бал не социальный пафос, а всепроникающая театральность – то повеет кафешантаном, то гофманианой, то театром абсурда, то словно смотришь фильмы Марселя Карне. Социальное происхождение героев в этом представлении куда менее важно, чем правильно подобранный артистом костюм или умение грассировать и шепелявить. Помните, как в спектакле «Волки и овцы» безумная из шайоФоменко выпарил из Островского весь социальный пафос и обнаружил в сухом остатке одно лишь вдохновенное лицедейство? Вот и в «Безумной из Шайо» мир делится не на волков и овец, состоятельных прощелыг и честных бедняков, а на тех, кто актерствует, и тех, кто за этим наблюдает.
 

Марина Давыдова
Homo ludens из Шайо
«Время новостей», 4-04-2002


 

Жан Жироду
БЕЗУМНАЯ ИЗ ШАЙО
Драма в 2-х действиях
Действующие лица и исполнители:

безумная из шайоУчредители «О. Б. П. Н.»:
Эмиль Дюраншон, председатель – Андрей Казаков
Жан-Ипполит, барон Томар – Алексей Колубков
Жорж Шопен, биржевой заяц – Олег Нирян
Человек без имени, изыскатель – Рустэм Юскаев
Безумные:
Орели, безумная из Шайо – Галина Тюнина
Констанс, безумная из Пасси – Наталия Курдюбова
Габриэль, безумная из Сан-Сюльпис – Мадлен Джабраилова
Жозефина, безумная из Конкорд – Полина Кутепова
Люди Парижа:
Ирма, судомойка – Ирина Пегова
Пьер, «утопленник», молодой человек, готовый на все – Андрей Щенников
Мусорщик – Анатолий Горячев
Глухонемой – Томас Моцкус
Марсьяль, официант – Олег Любимов
безумная из шайоУличные музыканты – Кирилл Пирогов, Илья Любимов, Павел Баршак, Борис Горбачев
Продавец шнурков – Илья Любимов
Жонглер – Павел Баршак
Чудак – Илья Любимов
Сержант, полицейский – Сергей Якубенко
Сибилла, цветочница – Полина Агуреева
Спасатель с моста Альма (в I действии) – Тагир Рахимов
Рабочий, канализатор (в II действии) – Тагир Рахимов
Рассыльный, мальчик при кафе «Франсис» – Глеб Пускепалис

Режиссер-постановщик – Петр Фоменко
Режиссер – Николай Дручек
Художник-постановщик – Владимир Максимов
Художник по костюмам – Мария Данилова
Песенка о прекрасной полячке и импровизации – Кирилл Пирогов, Илья Любимов

Премьера состоялась 1 марта 2002 года
 

безумная из шайобезумная из шайобезумная из шайо

 

 

 

 

 

 

безумная из шайобезумная из шайобезумная из шайо

 

 

 

 

 

 

безумная из шайобезумная из шайобезумная из шайо

 

 

 

 

 

 

безумная из шайобезумная из шайо

 

 

 

 

 

 

безумная из шайобезумная из шайо

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение: часть 18часть 19, часть 20, часть 21, часть 22, часть 23, часть 24, часть 25