menu-options

ТЕАТР ИМЕНИ ЕВГ. ВАХТАНГОВА (Часть 22)

Начало: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21

 

миллионерша 1Б. Шоу
МИЛЛИОНЕРША (1964)

 

Театр обратился к этой пьесе великого английского драматурга потому, что ранее она не шла на советской сцене, потому, что она близка была театру своей социальной остротой и парадоксальностью и предоставляла прекрасный материал актерам. Режиссер А. Ремизова тактично вела спектакль так, чтобы за его неожиданными сюжетными поворотами, за резкой сменой ситуацимиллионерша 2й, за порывами характера главной героини, за комедийной легкостью и остроумием не пропал тот социальный запал, который вложен в пьесу.
Ю. Борисова как нельзя лучше подходит к роли миллионерши Эпифании с ее вулканическим напором, избытком жизненной силы, волевой и интеллектуальной энергии.
С комедийным блеском играет В. Этуш Адриана Блендербленда, «воскресного мужа» Эпифании, захваченного вихрем ее страстей и капризов и принимающего их со стоицизмом прямо-таки философского толка. Утонченно ироничен Ю. Яковлев по отношению к своему герою, доктору-египтянину, который хочет воздействовать на миллионершу, прописав ей трудовую жизнь как лекарство от социальных пороков. Его герой с изумлением обнаруживает, что лекарство, хотя и принималось пациенткой усердно (она поступила судомойкой в плохонькую гостиницу), не помогло: мимоходом, почти непроизвольно деятельная миллионерша прибрала гостиницу к рукам. Доктор Ю. Яковлева отнесся к этому иронически, ибо он умен и быстро понял, что эту миллионершу не переделаешь – сначала нужно переделать мир.

 

Продолжение: часть 23, часть 24, часть 25, часть 26