menu-options

Легендарная "Травиата" вернулась в Главный театр под бурные овации

Легендарная опера Джузеппе Верди "Травиата" вновь украшает репертуар Главного театра России. Спустя 12 лет она вернулась на историческую сцену главного театра страны в постановке одного из самых востребованных режиссеров мира - американки Франчески Замбелло. И приняла ее московская публика воскресным вечером с распростертыми объятиями.

В 1848 году Дюма-сын издал роман "Дама с камелиями". Пять лет спустя Верди представил на суд публики оперу "Травиата" /в переводе с итальянского - "Падшая"/. Маргарита стала Виолеттой, Арман - Альфредом, однако суть осталась прежней: это история трагической и невозможной любви куртизанки и молодого человека из приличного общества. Опера увидела свет 6 марта 1853 года в Венеции и потерпела скандальный провал. Однако композитор был уверен, что она добьется признания. И через год так и случилось - "Травиата" была вновь поставлена в Венеции и имела огромный успех.

В Главном театре "Травиата" появилась практически с пылу с жару - в 1858 году, на итальянском языке. В русском переводе московские театралы смогли услышать ее в 1872 году. С тех пор она ставилась множество раз. Вошла в историю Главного постановка, которую осуществили в 1953 году Александр Мелик-Пашаев и Борис Покровский. Она продолжалась в репертуаре более 40 лет. Последняя постановка "Травиаты" состоялась здесь в 1996 году. В качестве режиссера себя попробовал легендарный танцовщик Владимир Васильев, тогда - художественный руководитель и генеральный директор театра. Однако с 2000 года опера Верди в Главном не шла. И вот теперь, спустя 12 лет, "Травиата" возвращается на сцену главного театра страны и под аплодисменты.

Осуществила российскую постановку звездная команда. В нее вошли дирижер Лоран Кампеллоне, художник Питер Джон Дэвис и, конечно, режиссер Франческа Замбелло. Последняя - практически свой человек в Главном театре. В 2002 году она поставила здесь "Турандот", в 2004 - "Огненного ангела".

По ее мнению, Главный театр сильно изменился после реконструкции. "Главный стал ослепительно красивым. Но, с другой стороны, я вспоминаю как оказалась здесь много лет назад будучи еще студенткой и смотрела спектакль за два рубля. Потом я сюда возвращалась несколько раз. Для меня, американки, - огромная честь работать в Главном. Я чувствую и слышу то сердце, которое в нем билось всегда и бьется до сих пор. А сердце театра - это его труппа, хор, оркестр, люди, которые работают за сценой", - отметила она.

А выбор своей третьей постановки в Главном она объясняет так: "Я считаю "Травиату" одной из важнейших опер и настоящей революционной работой. Сегодня она уже не вызывает такого шока, потому что времена изменились, но очень важно смотреть на эту историю глазами человека из той эпохи и поддерживать в героях страсть, которая шокировала зрителей того времени".

Еще, по мнению режиссера, сюжет "Травиаты" очень актуален для Москвы. "Я задумалась над тем, что это произведение создавалось тогда же, когда был построен Главный театр. И сегодня, ставя его здесь, мне интересно, насколько то общество, та разница классов, которые описывает Дюма, видны в нынешней Москве", - говорит Замбелло.

Перед премьерой Франческа сильно волновалась, в чем сама призналась корр. ИТАР-ТАСС во время антракта. "Конечно, я очень волнуюсь, несмотря на то, что эта "Травиата" - далеко не первая для меня, - сказала режиссер. – Но, во-первых, Главный театр – один из величайших в мире. А во-вторых, каждая постановка – все равно как первая. Поэтому и нервничаю так".

Состав артистов оперы тоже внушителен. Образ влюбленной куртизанки Виолетты должна была воплотить на сцене Альбина Шагимуратова, запомнившаяся как Людмила в одной из самых громких премьер прошлого сезона - "Руслане и Людмиле". Однако певица заболела. Заменила ее вторая Виолетта – их целых три в Главном – Венера Гимадиева. Она – выпускница Молодежной оперной программы ГАБТа.

"Я спела Виолетту во второй раз. Впервые это было во Франции. Но та Виолетта была иная. Здесь она очень светлая, искренняя, сильная и слабая одновременно, - отметила в беседе с корр. ИТАР-ТАСС Венера Гимадиева. – Именно такой нам представила героиню Франческа. И помогала воплотить этот образ".

Роль ее возлюбленного Альфреда исполнил Алексей Долгов. И, наконец, партию господина Жермона, отца Альфреда, спел Василий Ладюк - заслуженный Онегин из нашумевшего спектакля Дмитрия Чернякова.

"На мой взгляд, эта "Травиата" - самая классическая трактовка в Москве. В ней нет ничего современного, - считает Ладюк. - Думаю, публика останется довольна, и у постановки будет успех. Это мои внутренние ощущения, которые идут параллельно с постановочным процессом - качественным и продуманным до мелочей".

Публика, судя по ее реакции, действительно осталась довольна. Она встретила легендарную оперу итальянского композитора под звуки бурных оваций и дала понять – постановка долго будет украшать репертуар Главного театра России.

Премьерные показы "Травиаты" состоятся в Главном еще 8 раз. Последний - 18 октября.


 

Источник: http://www.itar-tass.com/c15/539393.html
МОСКВА, 8 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ася Арутюнян/
 

Еще рецензии на представление «Травиата»

Чахотка со вкусом

Большая Травиата