menu-options

Кармен (Театр оперы и балета, Екатеринбург). Фестиваль «Золотая маска»

Кармен (Театр оперы и балета, Екатеринбург)

Продолжительность: 3 часа 30 минут

Дирижер-постановщик – Михаэль Гюттлер
Режиссер-постановщик – народный артист России, лауреат Государственной премии СССР Александр Титель
Художник-постановщик – народный художник России Владимир Арефьев
Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России и Башкортостана, народная артистка Башкортостана Эльвира Гайфуллина

Действующие лица и исполнители:
КАРМЕН - Анастасия Лепешинская, Ксения Дудникова, Ксения Леонидова, Надежда Бабинцева
ДОН ХОСЕ - Владимир Чеберяк, Ильгам Валиев, Липарит Аветисян, Михаил Новиков
ЭСКАМИЛЬО - Александр Краснов, Валерий Гордеев, Гарри Агаджанян, Дмитрий Стародубов, Олег Бударацкий
МИКАЭЛА - Виктория Новикова, Ольга Пешкова, Ольга Тенякова
ФРАСКИТА - Наталья Мокеева, Ольга Вутирас, Ольга Тенякова
МЕРСЕДЕС - Ирина Куликовская, Ксения Ковалевская, Надежда Рыженкова
ЦУНИГА - Александр Колесников, Владислав Трошин
МОРАЛЕС - Алексей Семенищев, Дмитрий Стародубов
ДАНКАЙРО - Владимир Ворошнин, Николай Любимов
РЕМЕНДАДО - Дмитрий Розвизев, Кирилл Матвеев
ЛИЛАС-ПАСТЬЯ - Александр Кульга, Виталий Петров, Юрий Волков
Дирижер - Александр Аранбицкий, Владислав Лягас, Михаэль Гюттлер, Оливер фон Дохнаньи

Александр Титель со своей командой возвращают «Кармен» потерянную было на российских сценах легкость, стремительность, напевность и строгую, прозрачную экспрессивность французской оперы, по словам режиссера – «почти что оперетты, но с трагическим концом». Режиссер проводит героев Бизе через ироничный драматизм музыкально-циркового ревю, нежную атмосферу лирической комедии, психологическое напряжение триллера к щемящему пафосу высокой трагедии. Цепь острых эмоциональных реакций и неожиданных событий в аскетичном, графически очерченном пространстве сцены выстроена изобретательно, детально и вместе с тем ритмически неуклонно. Герои, как это часто бывает у Тителя, оказываются едва ли не нашими современниками, а драма – сегодняшней. Кармен здесь не столько властная роковая красавица, сколько юная, сомневающаяся, насмешливая женщина, послушная нерву, ритму и чувству стремительно, словно мимо пробегающей жизни, которым и посвящен спектакль больше, чем традиционному колориту оперной испанской страсти.

Отзывы

Фотографии