menu-options

Дядя Ваня (Камерный театр, Воронеж). Фестиваль «Золотая маска»

Дядя Ваня (Камерный театр, Воронеж)

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Режиссёр - Михаил Бычков
Сценография - Николай Симонов
Костюмы - Михаил Бычков
Художник по свету - Евгений Ганзбург
Звукорежиссер - Владислав Толецкий
Заведующий постановочной частью - Андрей Оноприенко
Помощник режиссёра - Елена Штанько
Звук - Владислав Толецкий, Николай Володин
Свет - Артём Миндолин
Костюмер - Марина Рыжкова, Ольга Зверева
Грим - Ольга Лещёва, Дарья Коваль

Действующие лица и исполнители:
Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор - Юрий Овчинников
Софья Александровна (Соня), дочь Серебряква, племянница дяди Вани - Татьяна Бабенкова
Елена Андреевна, жена Серебрякова, 27 лет - Надежда Азоркина-Васильева, Людмила Гуськова
Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать дяди Вани и первой жены профессора - Татьяна Сезоненко
Войницкий Иван Петрович, дядя Ваня, сын Марии Васильевны, шурин профессора - Камиль Тукаев
Астров Михаил Львович, врач - Андрей Новиков
Телегин Илья Ильич, обедневший помещик - Андрей Мирошников
Марина, старая няня - Татьяна Чернявская
Работник - Александр Габура

В спектакле звучат песни:
Беловежская Пуща (музыка А.Пахмутовой; слова Н.Добронравова)
Надежда (музыка А.Пахмутовой; слова Н.Добронравова)
Есть только миг (музыка А.Зацепина; слова Л.Дербенева)
Песня Красной Шапочки (музыка А.Рыбникова; слова Ю. Кима)
Man of Mystery (The Shadows в обработке ВИА «Поющие гитары»)
а также музыкальная тема «Мозаика» Ярослава Борисова

Елена Андреевна походит на манекенщицу из журнала мод и сводит всех с ума расчетливой истомой. Трудящиеся мужчины побросали все свои дела, чтобы ходить за ней хвостом, пытаясь отбить у старого мужа. Угловатая Соня ищет умиротворения в «Беловежской пуще». Она похожа на Елену Андреевну в юности, но уже никогда ею не станет: молодость ее отцветает, как отцветает лето в ее деревне. «Дядя Ваня» – печальная, тонкая работа Михаила Бычкова в эстетике поздних советских лет. Чеховское время опрокинуто в конкретно-историческое и звучит как пророчество про наши дни: после короткой «оттепели» наступает время «утиной охоты» и «осеннего марафона». «Если долго, долго, долго…» – несется из радиолы.
Воронежский Камерный – театр, каким он должен быть. И каких днем с огнем не найти. Современный кирпичный дом на пятачке земли вмещает массу функций. Создатель его Михаил Бычков – один из лучших режиссеров страны. Труппа – опытные профессионалы, афиша – золотая коллекция. В кафе, кстати, гениально готовят утку. Летом к ним на «Платоновский фестиваль» со всей страны ездят смотреть европейские спектакли. Бычкова тоже нужно смотреть дома. Но уж тем более Бычкова нужно смотреть, если его везут в Москву.

Отзывы

Фотографии