menu-options

Процесс (Драматический театр «Парафраз», Глазов). Фестиваль «Золотая маска»

Процесс (Драматический театр «Парафраз», Глазов)

Продолжительность: 2 часа

Инсценировка, сценография, постановка: Дамир Салимзянов
Художник: Сергей Попов
Художник по костюмам: Елена Попова
Художники по свету: Александр Зорин, Александр Зорин
Звукорежиссёр: Андрей Кашайских

В ролях:
Йозеф К. - Владимир ЛОМАЕВ
Бульдозерист, Виллем, Судебный служащий, Наблюдатель - Евгений ИВАНОВ
Франц, Студент Бертольд, Блок, Наблюдатель - Иван ВАСИЛЬЕВ
Жена служащего, Уборщица, Девочка, Наблюдатель - Александра КОНЬКОВА
Инспектор, Следователь - Павел ШАРЫГИН
Экзекутор, Дядя Альберт, Наблюдатель - Игорь ПАВЛОВ (Народный артист Удмуртии)
Адвокат Гульд, Наблюдатель - Павел ВЕРШИНИН
Лени, Наблюдатель - Марина АЛИЕВА
Художник Титорелли, Судебный Капеллан - Дамир САЛИМЗЯНОВ (Заслуженный деятель искусств Удмуртии)
Эрна, Девочка Горбунья, Наблюдатель - Лада ЛУКИНА
Фрау Грубах, Эльза, Девочка, Наблюдатель - Любовь БЁРДОВА (Заслуженная артистка Удмуртии)
Девочка, Диктор, Наблюдатель - Анна САБУРОВА (Заслуженная артистка Удмуртии)
Девочка, Наблюдатель - Елена РЫЖИКОВА, Ксения ВОЛКОВА

Глазов ко времени распада СССР был стотысячным городом в Удмуртии, тесно связанным с атомной промышленностью. В 90-е и начале нулевых его население сократилось из-за экономической депрессии и закрытия предприятий. Сегодня в городе живет менее 93 тысяч жителей, но каждую неделю маленький зал театра «Парафраз», созданного в середине 80-х, заполнен до предела. Руководитель театра и режиссер Дамир Салимзянов сам написал инсценировку сложнейшего романа Кафки, переработав его в прозрачный, почти элементарный сюжет, чье действие происходит в агрессивной, темной среде провинциальных гопников и административного произвола. Актеры существуют на стыке гротеска и бытового правдоподобия, в котором ужас, переживаемый Йозефом К., имеет не инфернальную, но очень конкретную, узнаваемую природу. Наивное, почти любительское простодушие актеров на деле оказывается весьма изощренной игрой в «глазовский мир», а внедренная в ткань спектакля глава Конституции о правах человека превращает кафкианский абсурд в самый настоящий гиперреализм.

Отзывы

Фотографии