На дне. на Юго-Западе театр
На дне
Драма Максима Горького в двух действиях. Вечный полумрак и нары – таково пространство людей, выброшенных на обочину жизни. Они агрессивны и озлоблены. В их сердцах ненависть и ожесточенность. Этот негатив губителен и разрушителен.
Спектакль – череда моментов затишья перед бурей и неизбежных, тяжелых срывов. Отрицательная энергия выливается в скандальную истерику, жестокую драку или безудержную пляску. Здесь существуют соперничество, ревность и зависть. Это результат унизительного существования, отчаянная жажда реванша. Люди оказались в одинаковой ситуации, однако не могут найти общей язык и не хотят этого делать. Они, скорее враги и чаще обращаются в пустоту, чем говорят друг с другом.
Настоящее явление в искусстве – это совместный проект современного Театра на Юго-Западе и японского театра «Тоуэн». Идея постановки возникла на гастролях в Японии. Режиссерский замысел един, а русская и японская части ансамбля – это совершенно разные исполнительские традиции. Но они не противоречат, а дополняют друг друга. Спектакль идет на двух языках с неизменным аншлагом. Постановка Беляковича – отрицание имеющегося имиджа низов общества, ночлежки. Это трагедия несостоявшихся людей, философская притча о несвободе и свободе, гибели прекрасного в человеческих душах.