Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 6.
Когда Наталия Ильинична познакомилась с колоритной музыкой дагестанского композитора Ширвани Чалаева, у нее возник замысел создать оперу «Джунгли» по широко известной и любимой детьми «Книге джунглей» Редьярда Киплинга.
И в том, что эти оперы обрели жизнь на сцене, огромная роль также принадлежит главному режиссеру театра; она помогла Виктору Рябову в поисках сценического решения и осуществления постановки.
Факел творческой инициативы в руках у Наталии Сац зажигает фантазию ее учеников и коллег.
Так, например, главный дирижер театра Виктор Яковлев написал оперу «Винтовка и сердце» по мотивам пьесы Михаила Светлова «Двадцать лет спустя», поставленную режиссером Ксенией Осколковой.
Героико-патриотическая тема всегда волновала театр. В его репертуаре в разные годы шли театрализованные программы для юношества: «Манящие огни», «Орленок», «За Родину с песней», «Наш Гайдар».
Малый зал театра. Здесь проходят симфонические концерты, музыкально-образовательные встречи, дети знакомятся с творчеством классиков и современных композиторов, с исполнителями, с инструментами симфонического оркестра и народными музыкальными инструментами.
Вот неполный список тематических театрализованных программ: «Чайковский», «Пушкин в музыке», «У истоков итальянской оперы»...
На сцене Малого зала идут камерные оперы Моцарта «Бастьен и Бастьенна» и современного австрийского композитора Герхарда Шедля «Свинопас» (по одноименной сказке X. К. Андерсена). Первая из них — сцены из сельской жизни — поставлена в реалистическом ключе. Решение второй — условно: актеры рассказывают и показывают детям сказку-басню, выражая своей игрой авторское отношение к изображаемым персонажам.
«В совсем юном возрасте Н. Сац создала и возглавила первый в нашей стране и первый в мире драматический театр для детей. В возрасте вполне уже зрелом она создала и возглавила первый в нашей стране и первый в мире музыкальный театр для детей. Каждый из этих фактов сам по себе мог бы украсить биографию любого творческого деятеля. И не только украсить, но превратить ее в биографию подлинного новатора, первооткрывателя новых областей искусства и новых путей их освоения.
Что же можно сказать про того, чья биография вмещает оба эти факта?! Какой мерой можно оценить его вклад в искусство, в мир детей и юношества?!» — так пишет о главном режиссере Детского музыкального театра Д. Б. Кабалевский.
Отец Наталии Сац, Илья Александрович Сац, руководил музыкальной частью Московского Художественного театра и писал музыку к его спектаклям. Мать, Анна Михайловна (до замужества — Щастная), пела в хоре театра и преподавала там вокальное мастерство.
Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.