menu-options

Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 6.

Когда Наталия Ильинична познакомилась с колоритной музыкой дагестанского композитора Ширвани Чалаева, у нее возник замысел создать оперу «Джунгли» по широко известной и любимой детьми «Книге джунглей» Редьярда Киплинга.

И в том, что эти оперы обрели жизнь на сцене, огромная роль также принадлежит главному режиссеру театра; она помогла Виктору Рябову в поисках сценического решения и осуществления постановки.

Факел творческой инициативы в руках у Наталии Сац зажигает фантазию ее учеников и коллег.

Так, например, главный дирижер театра Виктор Яковлев написал оперу «Винтовка и сердце» по мотивам пьесы Михаила Светлова «Двадцать лет спустя», поставленную режиссером Ксенией Осколковой.

Героико-патриотическая тема всегда волновала театр. В его репертуаре в разные годы шли театрализованные программы для юношества: «Манящие огни», «Орленок», «За Родину с песней», «Наш Гайдар».

Малый зал театра. Здесь проходят симфонические концерты, музыкально-образовательные встречи, дети знакомятся с творчеством классиков и современных композиторов, с исполнителями, с инструментами симфонического оркестра и народными музыкальными инструментами.

Вот неполный список тематических театрализованных программ: «Чайковский», «Пушкин в музыке», «У истоков итальянской оперы»...

На сцене Малого зала идут камерные оперы Моцарта «Бастьен и Бастьенна» и современного австрийского композитора Герхарда Шедля «Свинопас» (по одноименной сказке X. К. Андерсена). Первая из них — сцены из сельской жизни — поставлена в реалистическом ключе. Решение второй — условно: актеры рассказывают и показывают детям сказку-басню, выражая своей игрой авторское отношение к изображаемым персонажам.

«В совсем юном возрасте Н. Сац создала и возглавила первый в нашей стране и первый в мире драматический театр для детей. В возрасте вполне уже зрелом она создала и возглавила первый в нашей стране и первый в мире музыкальный театр для детей. Каждый из этих фактов сам по себе мог бы украсить биографию любого творческого деятеля. И не только украсить, но превратить ее в биографию подлинного новатора, первооткрывателя новых областей искусства и новых путей их освоения.

Что же можно сказать про того, чья биография вмещает оба эти факта?! Какой мерой можно оценить его вклад в искусство, в мир детей и юношества?!» — так пишет о главном режиссере Детского музыкального театра Д. Б. Кабалевский.

Отец Наталии Сац, Илья Александрович Сац, руководил музыкальной частью Московского Художественного театра и писал музыку к его спектаклям. Мать, Анна Михайловна (до замужества — Щастная), пела в хоре театра и преподавала там вокальное мастерство.


книга театр имени наталии сац 190 KB
 


книга театр имени наталии сац 152 KB
 


книга театр имени наталии сац 95 KB
 


книга театр имени наталии сац 177 KB
 

Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.