menu-options

Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 13. Интервью

книга театр имени наталии сац 97 KB — Вас часто называют матерью детских театров мира. Кто это сказал впервые?

— В 1935 году Мила Меланова, основательница Пражского детского театра, назвала меня его матерью. А в 1965 году Леон Шансерель, прогрессивный деятель французского театра, при создании АСИТЕЖ — Международной ассоциации детских и юношеских театров — назвал меня матерью детских театров мира. Когда начали по алфавиту перечислять страны, которые будут входить в ассоциацию, я подумала, что до нас очередь дойдет очень нескоро: Советский Союз, Стоп Зоутёицие, далеко от буквы А. Но тут Шансерель сказал, что среди нас есть человек, без которого не было бы нашей встречи вообще. Это Наталия Сац, она и есть фактический основатель АСИТЕЖ, потому что она — мать детских театров мира.

— В каких странах сейчас открыты театры для детей?

— По примеру Советского Союза созданы интересные театры для детей и юношества в ГДР, ЧССР, Монголии, Венгрии, Румынии, появились они и в некоторых капиталистических странах — США, Турции, Канаде, Франции, Иране, Бельгии, Японии, ФРГ.

— Однажды вы назвали детский музыкальный театр вершиной искусства для детей...

— Почему я пришла к этой мысли? До сердца человека иногда легче дойти не только словом, но и музыкой. Герой, его поступки, его взаимоотношения с другими персонажами, декорации, костюмы помогают лучше понять язык музыки. А музыка, в свою очередь, помогает глубже почувствовать переживания действующих лиц, досказывает своим могуществом то, что не досказано словом.

К этой формуле я пришла после долгих лет исканий.

Но если бы не Великая Октябрьская революция, мне бы никогда не удалось сделать то, что сделано. Ведь у отца было столько замечательных замыслов! Но он не смог претворить их в жизнь.

Мне повезло не только в том, что я родилась в семье музыканта, что в нашем доме бывали Шаляпин, Станиславский и Рахманинов, но и в том, что я вовремя родилась: Октябрьская революция открыла мне двери в мир творческого счастья, дала золотой ключик от Дворца детской радости.

Лозунги «Искусство — народу», «Искусство — в массы», «Искусство — детям» зазвучали как раз в пору моей юности. В пятнадцать лет понять, что можешь воплотить то, что накопилось с детства, понять, что можешь творить Искусство, — это ли не истинное счастье!

Но я — это мы, это коллективы, с которыми я работала и работаю сейчас, это Московский государственный детский музыкальный театр, первый в мире, но уже не единственный! В Киеве по его образцу тоже создается детский музыкальный. А в Московском театральном институте учатся будущие режиссеры будущих детских музыкальных театров нашей страны!
 


книга театр имени наталии сац 158 KB
 


книга театр имени наталии сац 57 KB
 


книга театр имени наталии сац 109 KB
 


книга театр имени наталии сац 31 KB
 


книга театр имени наталии сац 55 KB
 

Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.