menu-options

Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 9.

книга театр имени наталии сац 71 KB В 1936 году на базе Московского театра для детей был создан Центральный детский театр, разместившийся рядом с Главным и Малым театрами Москвы. Директором и художественным руководителем его назначили Наталию Сац. С театром стали сотрудничать Алексей Толстой, Валентин Катаев, Евгений Шварц. Сергей Прокофьев сочинил для театра известную всему миру музыкальную сказку «Петя и волк», сказку, рассказанную языком симфонических инструментов. И сейчас она с успехом идет на сцене Детского музыкального театра; в роли ведущего часто выступает автор этого замысла — Наталия Ильинична Сац.

Спектаклем «Петя и волк» открылась осенью 1983 года детская филармония при театре. Это был праздник симфонической музыки, на котором исполнялись также блестящий «Путеводитель по симфоническому оркестру» Бенджамина Бриттена и музыкальная юмореска Александра Чайковского «Мы с приятелем» (на стихи С. Михалкова).

В годы Великой Отечественной войны Н. И. Сац работает в Алма-Ате. Там она создает первый в Казахстане детский театр, единственный в своем роде: с самого начала в его штате был большой симфонический оркестр, который стал центром музыкальной жизни казахской столицы.

В программу концертов входили утвертюра Бетховена из музыки к «Эгмонту» Гете, концерт Грига для фортепьяно с оркестром, «Петя и волк» Прокофьева. Дирижерами театра были Дмитрий Водопьянов и Евгений Манаев.

В Алма-Ате Н. И. Сац окончательно утвердилась в мысли, которая возникла у нее еще в годы первых оперных постановок с Клемперером: она должна создать детский оперный театр! Театр, который откроет детям и подросткам сокровищницу русской и европейской классической музыки, вдохновит советских композиторов на сочинение опер и балетов для ребят.

Но от идеи до ее осуществления — «дистанция огромного размера». Нужно было многих убедить в том, что детский музыкальный театр — важное, просто необходимое дело! И это было блестяще доказано в письме Наталии Сац и Дмитрия Кабалевского, опубликованном в «Правде» 28 февраля 1962 года. Письмо так и называлось: «Нужен Музыкальный театр для детей».

«Речь идет о таком театре, — писали авторы, — которого еще нет в нашей стране, какого еще не существует на свете. О театре, потребность в котором давно уже назрела... Создание творческого центра детской музыкальной работы необходимо и открывает огромные перспективы».

И вот появилось решение об открытии театра. Несколько советских композиторов получили заказы на создание музыкальных произведений для детей. В художественный совет театра вошли Т. Н. Хренников, Д. Б. Кабалевский, В. В. Барсова, Г. С. Уланова, В. Ф. Рындин.

Но театр — это еще и труппа, и оркестр, и здание...
 


книга театр имени наталии сац 33 KB
 


книга театр имени наталии сац 82 KB
 


книга театр имени наталии сац 102 KB
 


книга театр имени наталии сац 107 KB
 


книга театр имени наталии сац 111 KB
 

Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.