menu-options

Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова. К 20-летию театра (Часть 4)

Начало: часть 1, часть 2, часть 3

 

VII сезон (1997-1998)

 

новая операГастроли в Нью-Йорке (США)

19-30 ноября 1997 г.,
США (Театр Martin Beck Theatre на Бродвее)

 

• На знаменитой в Нью-Йорке улице театров – Бродвее Новая Опера представила американскому зрителю 14 спектаклей «Евгений Онегин» П.И. Чайковского (дирижеры: Е. Колобов, А. Гусь). Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Чувство близости и соучастия явилось самым сильным моментом этой постановки. Оказавшись так близко к певцам и оркестру, вы становились как бы участниками спектакля, который больше кажется подлинной пьесой Пушкина, нежели его оперной версией, созданной Чайковским. Вокальные партии Чайковского обусловлены звучанием исключительно русского языка и слышать их было настоящим потрясением от естественности. Новая Опера – революционный театр с молодыми певцами... Мы ощутили их энтузиазм» (Э. Томазини, 21.11.1997).



Открытие здания театра в саду «Эрмитаж»
27декабря 1997 г. Гала-концерт

 

• Наконец-то свершилось то, чего так долго ждал коллектив Новой Оперы, уставший за шесть лет своего существования скитаться по съемным залам и репетиционным помещениям! Церемония открытия здания в саду «Эрмитаж» прошла в юбилейный для Москвы год 850-летия. Мэр столицы Юрий Лужков вручил Евгению Колобову символический скрипичный ключ – ключ от нового театра.
• В грандиозном гала-концерте солисты, хор и оркестр Новой Оперы исполнили фрагменты из всех созданных театром спектаклей. Звезды мировой оперной сцены Паата Бурчуладзе, Дмитрий Хворостовский и солисты американской «Эбони-оперы» блистали во втором отделении концерта, который транслировался на телеканале ТВЦ.
• Впереди ожидало еще немало хлопот – переезд всех служб театра в новое здание, адаптация спектаклей для новой сцены, освоение механики и светового оборудования. Регулярный показ спектаклей в новом здании начнется лишь в следующем сезоне.
 

 


VIII сезон (1998-1999)



новая опера«Борис Годунов» М.П. Мусоргский

Музыкальная драма в двух частях
(первая авторская редакция)
Дирижер Евгений Колобов
Режиссер Валерий Белякович
Сценография: Эдуард Кочергин
Костюмы: Инна Габай
Хормейстеры: Наталья Попович, Сергей Лысенко
Премьера 20 сентября 1998г.

• «Авторы спектакля сделали невозможное. Тесное сценическое пространство они paзвернули в мощное историческое полотно, скупыми мазками добившись ощущения, соразмерного тому, что мы переживали в великом эйзенштейновском "Иване Грозном"» (В. Кичин, газ. «Известия» 30.10.1998).

 


«Демон» А.Г. Рубинштейн

Опера в двух действиях
Дирижер Евгений Самойлов
Режиссер Михаил Ефремов
Сценография и костюмы: Виктор Герасименко
Хормейстер Сергей Лысенко
Премьера: 30 января 1999 г.

• Экстравагантность сценического решения спектакля основана на символах сакральной геометрии. Полет Демона над залом, oт которого захватывало дух, стал сенсацией! Работа художники была удостоена диплома Московского оперного фестиваля к 400-летию оперы в разделе «Лучший художник оперного спектакля» (2000).

 



Камерные спектакли в фойе театра

 

«Напев, судьбой рожденный»


Концерт-фантазия по мотивам «Валлийских песен»
Л. ван Бетховена и баллад Р. Бернса
Сценическая композиция: Денис Петров
22 июня 1999 г.

 

«Дидона и Эней» Г. Пёрселл


Опера в концертном исполнении
Дирижер Дмитрий Волосников
Сценическая композиция: Наталия Анастасьева
8 июля 1999 г.

 

новая опера«Травиата» Дж. Верди


Спектакль по опере Дж. Верди в двух действиях
Музыкальная редакция Евгения Колобова
Дирижер Евгений Колобов
Режиссер Алла Сигалова
Сценография: Эрнст Гейдебрехт
Костюмы: Мария Данилова
Хормейстер Наталья Попович
Премьера: 14 июля 1999 г.

• Алла Сигалова: «Когда во время вступления ко второму акту Колобов издал свой знаменитый рык и как-то по-особенному взмахнул правой рукой, я поняла, что люблю этого человека. Люблю сидеть с ним рядом, вслушиваться в его дыхание. Когда ставишь "Травиату", дышится любовью, хотя история оперы абсолютно беспросветная в своей трагичности».
 

 

 

IX сезон (1999-2000)



Реквием Дж. Верди
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Евгений Колобов
Хормейстеры: Наталья Попович, Сергей Лысенко
27 ноября 1999 г.

 

• Реквием Верди – грандиозное музыкальное полотно, главная тема которого: судьба народа в его отношении к Божеству и осмысление своего земного существования. После премьеры под управлением Евгения Колобова Реквием неоднократно звучал на новая операсцене театра в исполнении дирижеров: Сергея Лысенко. Эри Класа. Гинтараса Ринкявичуса и Отто Тауска.



«Поэма без героя» А. Ахматова


Читает Алла Демидова
Камерный оркестр театра Новая Опера
Дирижер Евгений Колобов
Музыка И.С. Баха, Ф. Шопена,
Р.Шумана, Д.Д. Шостаковича
15 января 2000 г.

 

• Евгений Колобов всегда мечтал, чтобы его театр стал сценической площадкой для разных видов искусства. Неоднократно в зале и фойе Новой Оперы устраивались литературные вечера, на которых вы ступали Андрей Вознесенский, Валентин Непомнящий, Алла Андреева, проводились концерты памяти Вячеслава Иванова и Виктора Астафьева. Известной актрисе Алле Демидовой Колобов предложил про читать у себя в театре что-нибудь по ее собственному выбору. Так прозвучала «Поэма без героя», а через год – «Пиковая дама» А.С. Пушкина.
• Алла Демидова: «Анна Андреевна Ахматова...
У Иосифа Бродского в поэме "Исаак и Авраам" есть замечательные строчки об этом "А.А.А.": По существу же – это страшный крик, младенческий, прискорбный, вой смертельный. Евгений Владимирович, по-моему, один из самых тонких и замечательных людей, как никто вписывался в замысел этого странного вечера.! И звук этот странный – "А.А.А." – он нашел на вибрафоне. С него и начинался наш вечер по "Поэме без героя", и им же, остановив аплодисменты, Колобов вечер заканчивал. И после этого ноющего тонкого звука наступала в зале тишина».

 

 

Продолжение...