Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова. К 20-летию театра (Часть 7)
Начало: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6
XVI сезон (2006-2007)
«Набукко» Дж.Верди
Опера в двух действиях
Дирижер Евгений Самойлов
Режиссер Андрейс Жагарс
Сценография: Андрис Фрейбергс
Костюмы: Кристине Пастернака
Хормейстеры: Наталья Попович, Юлия Сенюкова
Премьера: 2 декабря 2006 г.
• Сюжет ветхозаветной истории о покорении Иудеи жестоким ассиро-вавилонским царем Навуходоносором и о конфликте двух народов перенесен постановщиками в середину XX века – время диктаторских режимов в Европе. Действие оперы разворачивается на станции метро. Сюда люди спешат спрятаться от военных действий, бомбежек, беспредела внешнего мира, но замкнутость пространства делает внутренний и внешний конфликт героев еще более трагическим.
• «Перед нами – чрезвычайно редкий пример органичного переноса времени и места действия, предпринятого во имя лучшего восприятия самой сути этой древней истории сегодняшней публикой, с сохранением основы драматургии, конфликтов и взаимоотношений персонажей, без каких-либо подмен» (Д. Морозов, газ. «Культура», №49, 14-19.12.2006).
«Любовный напиток» Г. Доницетти
Опера в двух действиях
Дирижер Эри Клас
Режиссер Юрий Александров
Сценография и костюмы: Вячеслав Окунев
Хормейстеры: Марина Василькова, Юлия Сенюкова
Премьера: 10 марта 2007 г.
• Творческая дружба связывала режиссера Юрия Александрова и маэстро Евгения Колобова еще со времен их совместной работы в Мариинском театре. Оба мастера – экспериментаторы и новаторы по духу, которым всегда было тесно работать в заданных рамках. Каждый из них постепенно шел к созданию своего театра (Ю. Александров – художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»).
К сожалению, при жизни Евгения Владимировича так и не выдалась возможность сделать совместный спектакль с ленинградским коллегой. Когда же возникла идея поставить в Новой Опере «Любовный напиток», то безоговорочно выбор пал на Ю. Александрова – единственного в России режиссера, поставившего почти все оперы Доницетти.
• В этой постановке режиссеру и художнику удалось сочетать театр традиционный – красивый, нарядный, имперский – с провокационным художественным решением. Сцены в стиле венецианского карнавала сменяются широкими застольями на русский манер, а объединяющим началом выступает история любви главных героев, которая могла произойти в любом месте и в любое время.
XVII сезон (2007-2008)
«Саломея» Р. Штраус
Опера в концертном исполнении
Дирижер Альберто Холд-Гарридо
25 января 2008 г. IV Международный фестиваль
«Крещенская неделя в Новой Опере»
• «Концертное исполнение "Саломеи" стало открытием этого произведения для Москвы. Международный состав солистов (Саломея – Синтия Макрис (США), Иоканаан – Эса Рууттунен, Ирод – Аки Аламикко – терво (Финляндия)) под управлением испанского дирижера Альберто Холд– Гарридо позволил услышать знаковый опус по– новому... Макрис проявила чудеса артистизма: заключительный монолог, предшествующий поцелую в мертвые уста, заставлял отчаянно сострадать героине... К тому же оркестр Новой Оперы исполнил Штрауса влюбленно и азартно, будто музыка у него в крови» (М. Борисова, газ. «Время новостей», 01.02.1008).
«Лоэнгрин» Р. Вагнер
Опера в трех действиях
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Режиссер Каспер Хольтен
Сценография и костюмы: Штеффен Аарфинг
Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев.
Андрей Лазарев, Игорь Манько
Премьера: 29 февраля 2008 г.
• Впервые за последние 70 лет опера «Лоэнгрин» была поставлена в Москве.
• Для работы над спектаклем был приглашен один из известных европейских режиссеров Каспер Хольтен. Художественный руководитель Датской королевской оперы, большой ценитель Вагнера, поставивший в различных театрах Европы практически все оперы композитора (в том числе тетралогию «Кольцо нибелунга» в Дании).
• С оперы «Лоэнгрин» началось тесное и плодотворное сотрудничество театра с выдающимся английским дирижером Яном Латамом-Кёнигом, который по совету Каспера Хольтена был приглашен осуществить постановку. Феноменальный успех на премьере принес маэстро известность в Москве. Он становится приглашенным дирижером Новой Оперы, регулярно принимает участие в фестивалях «Крещенская Неделя», на которых исполнил с коллективом театра «Военный реквием» Б.Бриттена, оперы «Набукко» и «Риголетто» Дж. Верди.
XVIII сезон (2008-2009)
«Севильский цирюльник» Дж. Россини
Комическая опера в двух действиях
Дирижер Эри Клас
Режиссер Элайджа Мошински
Сценография и костюмы: Энн Тилби
Хормейстер Юлия Сенюкова
Премьера: 31 октября 2008 г.
• Постановку осуществил известный европейский режиссер Элайджа Мошински, спектакли которого с успехом идут в крупнейших театрах мира: Ковент-Гарден, Лондонская национальная опера, Шотландская опера и Национальная опера Уэльса, Ла Скала, Парижская опера, Мариинский театр и др.
• «Действие из XVIII века Мошински переносит в 20-е годы XX столетия. Пространство спектакля – это пространство комедии. И все, что делает режиссер, работает на нее, оставаясь при этом даже в рискованные моменты в границах вкуса. Мошински раскрепощает актеров, тщательно прорабатывая с каждым рисунок роли» (Д. Морозов, газ. «Культура», 13-19.11.2008).
VIVA PUCCINI!
К 150-летию Джакомо Пуччини
Часть I. Месса «Глория»
Дирижер Эри Клас
Хормейстеры: Юлия Сенюкова, Андрей Лазарев
Часть II. «Джанни Скикки»
Дирижер Дмитрий Волосников
Режиссер Геннадий Шапошников
Сценография и костюмы: Виктор Герасименко
Премьера: 31 января 2009 г.
• С оперы «Джанни Скикки» началось сотрудничество театра с режиссером Геннадием Шапошниковым, художественным руководителем Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова
• «Спектакль о подделке завещания умершего скряги до того забавен, что хохот зала иногда перекрывает пение... "Типично итальянская", на грани фола, суета и пестрота на сцене не мешают артистам великолепно исполнять свои партии» (Н. Зимянина, «Новая газета», 20.02.2009).
• Спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации: «Специальная премия жюри музыкального театра».
«Летучая мышь» И. Штраус
Оператта в двух действиях
Дирижер Эри Клас
Режиссер и сценограф: Михил Дейкема
Костюмы: Клаудия Дамм
Хормейстеры: Марина Василькова, Виктор Кутураев
Литературный перевод и сценическая
адаптация диалогов: Аркадий Арканов
Премьера: 30 апреля 2009 г.
• Впервые за восемнадцать лет своего существования театр обратился к жанру оперетты. Со дня премьеры «Летучая мышь» приобрела репутацию самого нашумевшего спектакля Новой Оперы. Особый сюрреалистический эффект возникает в сцене бала у князя Орловского, где все переворачивается с ног на голову и люстра оказывается на полу, а люди-манекены свисают с потолка, напоминая группу летучих мышей.