menu-options

Московский Драматический Театр им. К. С. Станиславского. Гастроли 1966 года. Часть 3.

Все части книги "Московский Драматический Театр им. К. С. Станиславского. Гастроли 1966 года": часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6.
Также смотрите галерею иллюстраций книги.

 

К. С. Станиславский не успел завершить работу над этими спектаклями, ни один из них не был выпущен. И только «Три сестры» были завершены после смерти Константина Сергеевича М. Н. Кедровым. Он же в 1938 году возглавил Студию.

Премьера «Трех сестер» состоялась в 1940 году. Это был первый спектакль молодого театра. Он доказал право театра на творческое существование и свидетельствовал о его зрелости. Этот спектакль сохранялся в репертуаре около 20 лет.

Великая Отечественная война поставила перед коллективом новые сложные задачи, резко изменив характер его жизни и работы. Были подготовлены несколько спектаклей, которые могли исполняться на любых площадках во фронтовых условиях.

В 1943 году Студия была реорганизована в Оперно-драматический театр. Одним из первых его спектаклей явилась комедия Р. Шеридана «День чудесных обманов», вошедшая в основной репертуар и шедшая на его сцене многие годы.

В это же время театр обратился к пьесам советских авторов на современную тему, положивших начало основной, главной линии в его репертуарной политике. С тех пор современная тема занимает ведущее место в репертуаре театра и определяет всю его творческую жизнь. Значительное место заняли в репертуаре и произведения русской классики — «Женитьба Бальзаминова» А. Островского, «Отцы и дети» И. Тургенева. Эта линия театра получила в дальнейшем свое развитие в постановке спектаклей по произведениям А. Чехова и М. Горького.

В эти годы сформировалась и окрепла труппа театра. Ее основное ядро составляли ученики Студии К. С. Станиславского. Многие из них и до сего дня работают в театре. Это ныне заслуженные артисты РСФСР Т. Гурко, Н. Животова, П. Глебов, Б. Ли-фанов, Ю. Мальковский; артисты В. Белановский, А. Зиньковский, А. Кругляк, С. Мартьянов, С. Усин. В течение десяти лет театром руководил народный артист СССР М. Н. Кедров. Этот замечательный мастер сцены, ближайший ученик К. С. Станиславского сумел сохранить и развить в коллективе те принципы сценического реализма, которые были заложены Константином Сергеевичем.

После назначения в 1948 году М. Н. Кедрова главным режиссером МХАТ и ухода его из нашего театра, коллектив некоторое время испытывал немалые трудности творческого и организационного характера.

Однако вскоре Оперно-драматический театр был реорганизован в драматический театр, которому было присвоено имя его основателя — К. С. Станиславского, а главным режиссером был назначен его ученик, крупнейший мастер Художественного театра, народный артист СССР М. М. Яншин.

Под руководством М. М. Яншина был осуществлен целый ряд спектаклей, получивший широкое признание зрителей. Это «Грибоедов» С. Ермолинского, «Дни Турбиных» М. Булгакова, спектакли русской и зарубежной классики — «Чудаки» М. Горького, «Бесприданница» А. Островского, «Чайка» А. Чехова, «Крошка Доррит» Ч. Диккенса, «Наследники Рабурдена» Э. Золя. Но основу репертуаров по-прежнему составляли пьесы советских авторов на современную тему. В творческом содружестве с театром создавали свои пьесы В. Пистоленко, А. Симуков, Д. Девятое, Ю. Принцев.

Труппа театра пополнилась группой одаренных актеров, вскоре занявших ведущее положение. Это ныне заслуженные артисты РСФСР И. Козлов, Е. Леонов, артисты А. Горбатов, И. Дрозосекова, Н. Кринская, С. Ляхницкий, Н. Мейер, Н. Салант, Л. Сатановский, К. Шинкина и другие. В труппу были приняты такие опытные актеры, как заслуженные артисты республики А. Глазырин, Н. Михайлов, Д. Ритенбергс, Т. Семичова.