menu-options

Московский Драматический Театр им. К. С. Станиславского. Гастроли 1966 года. Часть 4.

Все части книги "Московский Драматический Театр им. К. С. Станиславского. Гастроли 1966 года": часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6.
Также смотрите галерею иллюстраций книги.

 

Все эти изменения в творческом составе оставили неизменными принципы актерского искусства нашего театра. Данные К. С. Станиславским уроки сценической правды, психологической разработки образа, искусства переживания были основополагающими и в работе его учеников, и прежде всего возглавлявших театр М. Н. Кедрова и М. М. Яншина. Кроме того, труппа пополнялась актерами, близкими театру по исполнительскому стилю, а большинство молодежи являются выпускниками школы-студии МХАТ. Пожалуй со времени набора в студию К. С. Станиславского в театр не приходила такая большая группа талантливых молодых актеров.

Первым здесь должно быть названо имя Евгения Урбанского. Он прожил в искусстве недолгую, но яркую и талантливую жизнь. Образы, созданные им в кино и на сцене театра, сделали его одним из самых любимых советских артистов. Его смерть— большая потеря для всего советского искусства.

Многие из молодых уже имеют определенный сценический опыт, сыграли немало ответственных ролей, заняли ведущее положение в театре. Это В. Анисько, О. Бган, Н. Веселовская, Д. Гаврилов, Ю. Гребенщиков, А. Константинова, В. Коренев, В. Любимов, М. Менглет, Е. Никищихина, Г. Рыжкова, Л. Савченко, О. Станицына, А. Филозов. Совсем недавно в театр пришли Н. Антонова, В. Бочкарев, Г. Бурков, Н. Орлова, Л. Полякова, удачно сыгравшие свои первые роли.

Всем молодым актерам предстоит сохранить и развить те славные традиции нашего театра, которые были заложены К. С. Станиславским и продолжены его учениками.

В 1963 году наш коллектив возглавил заслуженный артист РСФСР Б. А. Львов-Анохин. Он является учеником замечательного советского режиссера, народного артиста СССР А. Д. Попова, чей театральный метод базировался на учении К. С. Станиславского. Тем самым идейная и эстетическая направленность работы Б. А. Львова-Анохина, его режиссерское искусство, методика работы с актером близка нашему театру. Б. А. Львов-Анохин является сложившимся мастером режиссуры, автором целого ряда спектаклей, поставленных на сцене Центрального театра Советской Армии и театра-студии «Современник» и получивших высокую оценку зрителей.

Первым спектаклем Б. А. Львова-Анохина в нашем театре явилась сделанная им инсценировка повести лауреата Ленинской премии Ч. Айтматова «Материнское поле».

Взволнованным и поэтическим театральным языком этот спектакль рассказал о большой мужественной жизни простой киргизской женщины Толгонай. В исполнении замечательного мастера сцены, народной артистки СССР Л. И. Добржанской, Толгонай удивительно достоверна, конкретна, и в то же время ее образ воспринимается как воплощение образа народа, которого не сломили самые тяжкие испытания.

Впервые на сцене нашего театра Б. А. Львоз-Анохин осуществил спектакль, посвященный В. И. Ленину. Великий вождь революции показан в спектакле «Шестое июля» в один из сложнейших периодов — во время левоэсеровского мятежа 1918 года.

В этой обстановке В. И. Ленин и возглавляемый им Центральный Комитет большевистской партии проявили высокое мужество, революционную бдительность и решительность. Именно эти черты пролетарского вождя стремился раскрыть исполнитель роли В. И. Ленина — заслуженный артист РСФСР А. А. Глазырин.