menu-options

Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского. Часть 8

В текущем сезоне 1927-1928 года в качестве новой постановки состоялась принадлежащая К. С. Станиславскому и В. С. Алексееву постановка "Майской ночи" Римского-Корсакова (19 января 1928 года), премьера которой так асе, как и несколько представлений "Евгения Онегина" и "Царской невесты" прошла под управлением Народного Артиста Республики В. И. Сука, что придало этим спектаклям особый блеск в художественное значение и существеннейшим образом отразилось на поднятии музыкальной стороны дела Студии.

В настоящее время Студией руководит Правление в составе: К. С. Станиславского, Ф. Д. Остроградского, А. В. Полянского, И. И. Румянцева, И. П. Катаева и Ф. К. Лехта. 24 января 1928 года Президиумом Коллегии Наркомпроса утвержден следующий состав Художественного Совета Студии: К. С. Станиславский, Ф. Д. Остро-градский, П. П. Китаев, П. И. Румянцев, А. В. Полянский. В. И. Сук, К. Ф. Брауэр, М. Н. Жуков, Е. И. Збруева, М. Г. Гукова, В. Р. Петров, Б. И. Вершилов, 3. С. Соколова, В. С. Алексеев, А. А. Поспехин, М. С. Гольднна, М. Л. Мельтцер, С. С. Смирнов, Ф. Н. Петров, Л. В. Собинов, М. И. Прудкин, В. П. Протопопова, Н. А. Семашко, Ф. К. Лехт, В. М. Беляев и Е. Л. Файнберг. Председатель Художественного Совета Студии — К. С. Станиславский, секретарь — В. В. Залесская. Управляющим делами Студии со времени ее перехода в Дмитровский Театр состоял С. А. Детинов, в настоящее время эту должность занимает И. Г. Биндлер.

Последние постановки Студии, превосходящие по своему масштабу прежние ее постановки, окончательно закрепляют за Студией-Театром имени К. С. Станиславского ее значение как молодого оперного театра, поставившего своей задачей борьбу с оперной рутиной и создание нового подхода к онере на основе сочетания драматического, музыкального и вокального искусства. К сожалению, те условия, в которых работает в настоящее время Оперная Студия-Театр имени К. С. Станиславского (маленькая сцена, возможность давать спектакли только три раза в неделю и т. д.), лишают ее возможности развить свою работу в том масштабе, в котором ей хотелось бы и который ей подсказывается жизненной необходимостью.

Из последних событий, имеющих значение для истории Студии, нужно упомянуть условие, заключенное Студией с Клубом имени Октябрьской Революции Московско-Казанской железной дорога, по которому Студия должна регулярно, раз в неделю, давать в этом клубе свои спектакли, осуществляя таким образом идею выезда центральных театральных учреждений в рабочие районы. Первый спектакль Студии в этом клубе — "Царская невеста" — состоялся 29 февраля 1928 года.

С 27 апреля этого же 1928 года Студия начинает свои гастрольные спектакли в Ленинграде в оперном театре Государственного Народного Дома имени Карла Либкнехта и Розы Люксембург.

К. С. СТАНИСЛАВСКИЙ В ОПЕРЕ.

ЭТИ немногочисленные строки обязаны своим происхождением краткой беседе их автора с К. С. Станиславским, во время которой Константин Сергеевич коснулся главнейших сторон вопроса об оперных постановках, играющего такую огромную и важную роль в наши дин. Стараясь быть возможно более точным в изложении мыслей К. С. Станиславского, автор настоящей статьи иногда цитирует их в том же виде, в каком они Константином Сергеевичем были ему сказаны. В этих случаях он всегда заключает их в кавычки.



Все части книги "Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.