menu-options

Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 3.

Поднимемся по мраморной лестнице в ротонду. Она полна света, синее небо отражается в огромных окнах. Здесь можно послушать рассказ о творчестве композитора, опера которого идет сегодня в театре, разучить новую песню, полюбоваться декоративными панно работы художниц Ники Гольц и Марики Красильниковой.

Отсюда вместе с ватагой восторженных ребят мы устремляемся мимо галереи освещенных аквариумов с рыбами и водоплавающими черепахами в верхнее фойе — зал с причудливыми растениями и скульптурными композициями. Это Лель, играющий на дудочке, Боян, перебирающий струны гуслей, и Орфей с кифарой — далекой родственницей современной арфы. В этом зале музыканты часто встречаются со зрителями, знакомят их с инструментами симфонического оркестра, с народными музыкальными инструментами.

...До нас доносится мелодия из «Снегурочки» Римского-Корсакова. Где этот голос, рассказывающий об опере? Заглядываем в распахнутые в глубине фойе двери и, потрясенные, замираем на пороге: перед нами — сказочная комната-шкатулка, палехская шкатулка с лаковыми пластинами в рост человека! На этих пластинах — сцены из «Руслана и Людмилы» Глинки, «Русалки» Даргомыжского, из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». Здесь же можно увидеть и героев спектаклей, поставленных театром, — Левшу, Маугли с его друзьями — пантерой Багирой и медведем Балу, оружейника Просперо... Так что шкатулка — с секретом: сказка как бы оживает в красках и в музыке!

В одном из уголков верхнего фойе — импровизированная выставка детского рисунка. Она отличается от всех других выставок на свете: ее экспонаты рождаются у нас на глазах во время антракта. К услугам маленьких художников — столики и стулья, бумага, фломастеры, кнопки, которыми они прикрепляют свои рисунки к стенду, и могут тут же полюбоваться ими как авторы и как посетители этого вернисажа.

Неподалеку в настоящем зимнем саду расположен буфет. Уютно расставлены детские столы и стулья, расписанные по эскизам хохломских мастеров.

Очень хороша выполненная из майолики и помещенная в глубокой застекленной нише скульптурная фигура матери с ребенком на руках — символ материнства, названная автором Галиной Левицкой «Пусть всегда будет солнце».

На стенах буфета художница Марина Соколова светящимися красками изобразила леса и степи, населенные прекрасными птицами, антилопами, зебрами... Из окон открывается вид на площадку, окруженную амфитеатром, — это летний зрительный зал для представлений на воздухе. В центре площадки растет величавая синяя ель. К Новому году ее украшают игрушками, подсвечивают фонариками. Здесь проходит веселое новогоднее представление...
 


книга театр имени наталии сац 104 KB
 


книга театр имени наталии сац 119 KB
 


книга театр имени наталии сац 24 KB
 

Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.