Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 3.
Поднимемся по мраморной лестнице в ротонду. Она полна света, синее небо отражается в огромных окнах. Здесь можно послушать рассказ о творчестве композитора, опера которого идет сегодня в театре, разучить новую песню, полюбоваться декоративными панно работы художниц Ники Гольц и Марики Красильниковой.
Отсюда вместе с ватагой восторженных ребят мы устремляемся мимо галереи освещенных аквариумов с рыбами и водоплавающими черепахами в верхнее фойе — зал с причудливыми растениями и скульптурными композициями. Это Лель, играющий на дудочке, Боян, перебирающий струны гуслей, и Орфей с кифарой — далекой родственницей современной арфы. В этом зале музыканты часто встречаются со зрителями, знакомят их с инструментами симфонического оркестра, с народными музыкальными инструментами.
...До нас доносится мелодия из «Снегурочки» Римского-Корсакова. Где этот голос, рассказывающий об опере? Заглядываем в распахнутые в глубине фойе двери и, потрясенные, замираем на пороге: перед нами — сказочная комната-шкатулка, палехская шкатулка с лаковыми пластинами в рост человека! На этих пластинах — сцены из «Руслана и Людмилы» Глинки, «Русалки» Даргомыжского, из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». Здесь же можно увидеть и героев спектаклей, поставленных театром, — Левшу, Маугли с его друзьями — пантерой Багирой и медведем Балу, оружейника Просперо... Так что шкатулка — с секретом: сказка как бы оживает в красках и в музыке!
В одном из уголков верхнего фойе — импровизированная выставка детского рисунка. Она отличается от всех других выставок на свете: ее экспонаты рождаются у нас на глазах во время антракта. К услугам маленьких художников — столики и стулья, бумага, фломастеры, кнопки, которыми они прикрепляют свои рисунки к стенду, и могут тут же полюбоваться ими как авторы и как посетители этого вернисажа.
Неподалеку в настоящем зимнем саду расположен буфет. Уютно расставлены детские столы и стулья, расписанные по эскизам хохломских мастеров.
Очень хороша выполненная из майолики и помещенная в глубокой застекленной нише скульптурная фигура матери с ребенком на руках — символ материнства, названная автором Галиной Левицкой «Пусть всегда будет солнце».
На стенах буфета художница Марина Соколова светящимися красками изобразила леса и степи, населенные прекрасными птицами, антилопами, зебрами... Из окон открывается вид на площадку, окруженную амфитеатром, — это летний зрительный зал для представлений на воздухе. В центре площадки растет величавая синяя ель. К Новому году ее украшают игрушками, подсвечивают фонариками. Здесь проходит веселое новогоднее представление...
Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.