menu-options

Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 5.

В Детском музыкальном театре две труппы — оперная и балетная, симфонический оркестр и в отличие от взрослых театров — педагогическая часть.

Театральный педагог — это тот, кто знает законы художественного воспитания детей и детскую психологию, тот, кто любит и умеет разговаривать с детьми — просто, интересно и радостно. Таким умением понимать и ощущать детского зрителя обладает заведующая педагогической частью театра заслуженный учитель школы РСФСР Роксана Сац-Карпова. Она же руководит литературной частью театра и сама является одаренным либреттистом, участвовавшим в создании ряда музыкальных спектаклей. Успешно работают в театре педагоги Зинаида Мясникова, Анна Генина и другие.

В детском театре важно, чтобы каждый спектакль имел точный возрастной прицел. Однородность аудитории — одно из непременных условий успеха спектакля. Детей вообще нет, считают в театре, есть дети шести, восьми, десяти, двенадцати лет и старше. У каждого возраста свой жизненный багаж, своя емкость восприятия, и только при таком подходе к аудитории будет достигнуто взаимопонимание между сценой и залом.

Дети самого младшего возраста смотрят в театре оперу Михаила Раухвергера «Красная Шапочка». В основу спектакля положена пьеса талантливого драматурга Евгения Шварца, который сделал героиню Шарля Перро похожей на ее сверстниц и сверстников, сидящих в зале, — доброй, отважной и очень деятельной. Красная Шапочка верит в свои силы. В сценическом варианте режиссера Наталии Сац она даже устраивает школу для лесных зверей, учит их бороться с Волком, всегда помнить, что дружный коллектив победить невозможно. «Вот времена настали — Волк Красную Шапочку боится!» — под хохот зрителей комментирует Заяц заключительный эпизод оперы.

Маленькие зрители с интересом слушают оперу «Золотой ключик», написанную специально для театра Игорем Морозовым, оперу Михаила Зива «Лопушок у Лукоморья», оперу Марка Минкова «Волшебная музыка», которая знакомит детей с оперным жанром, оперной формой, исполнителями, музыкантами, вовлекая самих зрителей в занимательное представление.

Ребята постарше с удовольствием ходят на родившиеся в театре оперы «Максимка». «Левша», «Винтовка и сердце» и др.

Наталию Ильиничну Сац всегда интересует соединение творческой индивидуальности композитора с темой, которая близка и понятна детям и подросткам, с темой, которая имеет воспитательное значение, прививает любовь к Родине, чувство интернационального долга, любовь к труду.

Главный режиссер Детского музыкального театра вдохновила Бориса Терентьева идеей создания оперы «Максимка» по морским рассказам К. Станюковича. Композитору была близка эта тема: он родился на Черном море, а в годы Великой Отечественной войны сражался на Северном флоте.

Н. И. Сац обратила внимание композитора Анатолия Александрова на замечательный рассказ Николая Лескова «Левша».

 


книга театр имени наталии сац 40 KB
 


книга театр имени наталии сац 139 KB
 


книга театр имени наталии сац 127 KB
 

Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.