Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 5.
В Детском музыкальном театре две труппы — оперная и балетная, симфонический оркестр и в отличие от взрослых театров — педагогическая часть.
Театральный педагог — это тот, кто знает законы художественного воспитания детей и детскую психологию, тот, кто любит и умеет разговаривать с детьми — просто, интересно и радостно. Таким умением понимать и ощущать детского зрителя обладает заведующая педагогической частью театра заслуженный учитель школы РСФСР Роксана Сац-Карпова. Она же руководит литературной частью театра и сама является одаренным либреттистом, участвовавшим в создании ряда музыкальных спектаклей. Успешно работают в театре педагоги Зинаида Мясникова, Анна Генина и другие.
В детском театре важно, чтобы каждый спектакль имел точный возрастной прицел. Однородность аудитории — одно из непременных условий успеха спектакля. Детей вообще нет, считают в театре, есть дети шести, восьми, десяти, двенадцати лет и старше. У каждого возраста свой жизненный багаж, своя емкость восприятия, и только при таком подходе к аудитории будет достигнуто взаимопонимание между сценой и залом.
Дети самого младшего возраста смотрят в театре оперу Михаила Раухвергера «Красная Шапочка». В основу спектакля положена пьеса талантливого драматурга Евгения Шварца, который сделал героиню Шарля Перро похожей на ее сверстниц и сверстников, сидящих в зале, — доброй, отважной и очень деятельной. Красная Шапочка верит в свои силы. В сценическом варианте режиссера Наталии Сац она даже устраивает школу для лесных зверей, учит их бороться с Волком, всегда помнить, что дружный коллектив победить невозможно. «Вот времена настали — Волк Красную Шапочку боится!» — под хохот зрителей комментирует Заяц заключительный эпизод оперы.
Маленькие зрители с интересом слушают оперу «Золотой ключик», написанную специально для театра Игорем Морозовым, оперу Михаила Зива «Лопушок у Лукоморья», оперу Марка Минкова «Волшебная музыка», которая знакомит детей с оперным жанром, оперной формой, исполнителями, музыкантами, вовлекая самих зрителей в занимательное представление.
Ребята постарше с удовольствием ходят на родившиеся в театре оперы «Максимка». «Левша», «Винтовка и сердце» и др.
Наталию Ильиничну Сац всегда интересует соединение творческой индивидуальности композитора с темой, которая близка и понятна детям и подросткам, с темой, которая имеет воспитательное значение, прививает любовь к Родине, чувство интернационального долга, любовь к труду.
Главный режиссер Детского музыкального театра вдохновила Бориса Терентьева идеей создания оперы «Максимка» по морским рассказам К. Станюковича. Композитору была близка эта тема: он родился на Черном море, а в годы Великой Отечественной войны сражался на Северном флоте.
Н. И. Сац обратила внимание композитора Анатолия Александрова на замечательный рассказ Николая Лескова «Левша».
Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.