menu-options

Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 4.

Слышится звонок, не похожий на обычный театральный, — это мелодия-фраза из музыки Ильи Саца к спектаклю «Синяя истица», она приглашает нас в Главный зал. Его постепенно заполняют ребята, которые уже не столь шумны, как в вестибюле, — они подготовлены всем слышанным и виденным к восприятию спектакля, к проникновению в одно из величайших таинств — таинство театра и музыки.

...Гигантские хрустальные люстры медленно гаснут. Их неяркие блики еще пробегают по синей парче занавеса, на которой серебром расшита сцена из оперы Римского-Корсакова «Садко»: молодой гусляр играет на звончатых гуслях, а морские коньки слушают его, притаившись в прихотливо изогнутых стеблях подводных растений. Не только занавес говорит нам о море. Кресла в зрительном зале — впереди зеленые, потом голубые, синие и, наконец, из розовато-лилового бархата — напоминают переливающиеся морские волны.

В зале совсем тихо. Но прежде чем дирижер встанет за свой пульт и взмахнет палочкой, перед занавесом, вспыхнувшим в лучах прожекторов, появится режиссер или автор.

Прозвучит вступительное слово — пролог к спектаклю, помогающий детям, пришедшим из дому, из школы, настроиться на представление и. как писал Генрих Гейне, переступить порог, отделяющий будни от праздника...

Сегодня даже представить себе невозможно, что лет двадцать назад детского музыкального театра не было вообще. Как доброго знакомого встречают его сейчас в Ленинграде и в Перми, в Саратове и в Туле, в Иванове, Томске и Риге.

Гастроли этого театра с небывалым успехом проходят во многих странах мира. Его спектаклям аплодировали юные и взрослые зрители в Югославии, Франции, Италии, Австрии, Бельгии, Венгрии, Болгарии, ГДР, ФРГ и Японии, побывали артисты театра и за океаном — в Канаде и США. Пребывание театра за рубежом — всегда большое событие, триумф советского театра, советской музыки.

Наталия Ильинична Сац благодаря своим качествам главного режиссера, блестящего организатора, своей целеустремленности, воле, увлеченности искусством создала превосходный коллектив. Ее творческие единомышленники — главный дирижер театра заслуженный артист РСФСР Виктор Яковлев, дирижер Леопольд Гершкович, режиссеры Ксения Осколкова и Виктор Рябов, хормейстер и дирижер заслуженная артистка РСФСР Лина Фрадкина, главный балетмейстер, заслуженный деятель искусств Татарской АССР, лауреат Всесоюзных конкурсов артистов балета Борис Ляпаев.

Они вырастили талантливых артистов и музыкантов, пришедших сюда прямо из консерватории и театрального института и ставших здесь признанными мастерами. Таких, как заслуженные артисты РСФСР В. Богаченко. Ю. Глубокое, Т. Глухова, Г. Григорьев, И. Лаптева, Н. Макарова, Г. Пискунов, Г. Свербилова, В. Тучинский и ведущие артисты оперы Л. Повереннова. Г. Скрипникова. Л. Кутилова, Е. Ушкова, артисты балета Ж. Магаляс, И. Чирков, М. Носова...
 


книга театр имени наталии сац 81 KB
 


книга театр имени наталии сац 79 KB
 


книга театр имени наталии сац 79 KB
 


книга театр имени наталии сац 75 KB
 

Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.