menu-options

Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 10.

книга театр имени наталии сац 93 KB Московский государственный детский музыкальный театр открылся 21 ноября 1965 года оперой Михаила Красева «Морозко» в постановке Наталии Ильиничны Сац. Вскоре она поставила оперы Мариана Коваля «Волк и семеро козлят» и Владимира Рубина «Три толстяка» (по мотивам романа-сказки Юрия Олеши). В спектакле «Три толстяка» все было подчинено выявлению основной идеи: искусство и революция, искусство и борьба за свободу.

Эта идея торжественно звучит в словах финала: «Мы — актеры его величества труженика народа!».

Актеры — главный коллективный герой спектакля, любимцы народа и выразители его надежд и чаяний, противопоставлены трем толстякам — трехголовому олицетворению деспотизма, собственничества и людоедства.

На эту работу Наталии Сац обратил внимание выдающийся немецкий режиссер профессор Вальтер Фельзенштейн и пригласил ее поставить спектакль «Три толстяка» в своем театре «Комише опер» (Берлин, ГДР).

Вслед за «Тремя толстяками» Наталия Ильинична показывает зрителям сатирическую оперу Тихона Хренникова «Мальчик-великан» и лирическую — «Сестры», написанную Дмитрием Кабалевским. Театр становится творческой лабораторией советской оперы для детей.

«Мальчик-великан» — сказка современного звучания, в ней в аллегорической форме поднята тема борьбы за мир. Спектакль рассказывает о том, что все великие изобретения могут становиться и величайшим добром, и величайшим злом: все зависит от того, в чьих руках они находятся. Режиссер подчеркивает главную идею оперы — необходимость единения людей во имя добра и справедливости. Позже Наталия Ильинична поставила «Мальчика-великана» в Русенской опере в Болгарии.

«Сестры» — психологический спектакль. В центре его — образы двух сестер. Они окончили школу и мечтают стать штурманами дальнего плавания. Спектакль воспринимается как проникновенный разговор с юношеством о поисках своего места в жизни, о долге, о морали. Он потребовал от режиссера создания атмосферы доверия, которая была достигнута скупыми, камерными средствами.

Оркестр расположился на сцене; ширма, поставленная на авансцене, превращалась то в комнату сестер, то в купе, то в холмик на берегу реки... Музыканты играли в синих костюмах, дирижер был в штурманской фуражке, весь спектакль сопровождали морские, корабельные реминисценции...

Оперы В. Рубина, Т. Хренникова, Д. Кабалевского и других не только стали вехами творческого роста театра, но и расширили границы оперного жанра.

В телеграмме по случаю пятидесятилетия творческий работы Н. И. Сац секретари Союза композиторов СССР Т. Хренников, Д. Шостакович, А. Хачатурян, Д. Кабалевский, Г. Свиридов, Р. Щедрин писали: «Вот уже полвека Вы на «капитанском мостике». Ваш корабль — это детский театр, воплощающий романтику нашей земли... И это замечательно, что Вашим помощником избрана музыка, современная, наша, советская».
 


книга театр имени наталии сац 118 KB
 


книга театр имени наталии сац 156 KB
 


книга театр имени наталии сац 132 KB
 


книга театр имени наталии сац 143 KB
 

Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.