menu-options

Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 11.

книга театр имени наталии сац 114 KB Постановки Наталии Ильиничны Сац были отмечены Государственной премией СССР за 1972 год и Ленинской премией за 1982 год.

Что для Сац-режиссера главное в пьесе, в опере, в спектакле? Пьеса для нее — ситуации и характеры. Опера — ситуации и поющие характеры. Но каким бы образом ни раскрывался герой, его характер — в постоянном движении. Наталия Ильинична считает, что наличие характера обязательно не только для героя. Им должен обладать каждый, кто выходит на сцену, пусть он только статист.

В оперном театре Сац нет хора. Есть солисты. Сегодня актриса поет партию мадам Баттерфляй, а завтра — партию двенадцатой волчицы в опере «Джунгли». На сцене никогда не бывает безликой толпы. Даже когда в спектакле занята вся труппа, вы не увидите двух одинаковых лиц, будь то гвардейцы в «Трех толстяках» или зайцы в «Красной Шапочке».

Для Наталии Сац-режиссера важно, чтобы образ «зажил сердцем», тогда, считает она, появится и все остальное. Она убежденный сторонник синтетического представления. Музыка, танец, акробатика для нее полноправные компоненты спектакля, раскрывающие его идею. И все же сердце спектакля — музыка!

Огромное значение придает Наталия Ильинична сценографическому решению постановки. Декорации и костюмы способствуют образному и идейному раскрытию произведения.

Для оформления опер и балетов в ее театр приглашаются известные советские и зарубежные художники. Среди них П. Злочевский, П. Белов, Э. Змойро, Н. Гольц, Э. Стенберг, М. Соколова, А. Спешнева и Н. Серебряков, венгерский художник Шандор Пирош, болгарская художница Милка Начева.

В числе новых постановок главного режиссера Детского музыкального театра — опера современного композитора из ГДР Иоахима Верцлау «Мастер Рокле» и классическая итальянская опера Пуччини «Мадам Баттерфляй» («Чио-Чио-сан»).

В основу оперы Верцлау положена сказка, рассказанная Карлом Марксом своим дочерям и записанная позже младшей, Элеонорой. В центре произведения — образ кукольника и изобретателя Ганса Рокле, который всегда старается скрасить или облегчить жизнь трудовым людям. То он делает кукол, высмеивающих богачей, то иглу-самошвейку, помогающую в портновском ремесле, то изобретает дождевальную флейту, чтобы спасти крестьян от засухи, то конструирует трубу, через которую можно заглянуть в будущее.

В своей трактовке оперы «Мадам Баттерфляй» Наталия Ильинична противопоставляет предельно самоуверенного американца лейтенанта Пинкертона японской девушке Чо-Чо-сан (Чио-Чио-сан).

Интересно режиссерское решение спектакля: море, на берегу которого стоит домик Чо-Чо-сан, сменой своих звуков и красок передает радость, смятение и бурю в душе героини, безбрежность ее любви, которая будет жить даже после ее смерти.

В начале спектакля Чо-Чо-сан появляется в розовом кимоно, подобная цветку японской вишни — сакуры, а в заключительной сцене с Пинкертоном она как беззащитная белая бабочка...
 


книга театр имени наталии сац 134 KB
 


книга театр имени наталии сац 29 KB
 


книга театр имени наталии сац 186 KB
 


книга театр имени наталии сац 105 KB
 


книга театр имени наталии сац 22 KB
 

Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.