menu-options

Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 12. Интервью

книга театр имени наталии сац 83 KB Синяя птица на фоне золотой арфы. Вечером лучи прожекторов выхватывают ее из темноты, и это зрелище завораживает...

— Наталия Ильинична, почему вы сделали Синюю птицу эмблемой Детского музыкального театра?

— «Синяя птица» приобщила меня к величайшему таинству театра и музыки. Она живет со мной всю жизнь с тех пор, как отец сочинил музыку к этой пьесе Художественного театра.

Синяя птица — это символ, мечта о счастье, которая манит за собой и зовет на поиски Прекрасного. Не случайно одной из первых работ нашего театра было создание симфонической программы «Синяя птица» с музыкой Ильи Саца.

— Недавно, как известно, у вас в театре осуществлена постановка балета «Синяя птица».

— Да, но не все так просто, как кажется... Когда сажаешь маленькое зернышко, очень трудно понять, что из него вырастет. И если спустя какое-то время появляется росток, тебя охватывает ощущение свершившегося чуда. Так произошло и с нашим балетом. Вначале это были несколько человек, которые расцвечивали наши оперные спектакли. Потом первые балеты: «Ящик с игрушками» Клода Дебюсси, «Комар и самовар» Елены Ларионовой, «Колобок» Михаила Раухвергера... А сегодня у нас большой балет. Им руководит Борис Ляпаев. И этому балету оказалось под силу создать и поставить «Синюю птицу»!

— Наталия Ильинична, над чем сейчас работает театр?

— Репетируем антивоенную оперу Александра Флярковского «Отважный трубач». Действие происходит в Германии двадцатых годов и связано с деятельностью Эрнста Тельмана.

Поставлена опера «Второе апреля» Александра Чайковского. Название опере дал одноименный рассказ Ильи Зверева о советской школе, об исканиях юности, о первой любви, становлении характера, но мы вышли далеко за рамки рассказа.

Продолжаем работу, начатую в прошлом сезоне над «Волшебной флейтой» Моцарта. Дети должны хорошо знать творчество этого гениального композитора, о котором Чайковский сказал, что Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Для артистов работа над Моцартом — огромная радость и большая школа пения.

Главный балетмейстер Б. Ляпаев ставит «Алые паруса» по Грину. Помните, что сказал Паустовский об этой книге? Это «поэма, утверждающая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими же руками совершать чудеса».


книга театр имени наталии сац 150 KB
 


книга театр имени наталии сац 114 KB
 


книга театр имени наталии сац 38 KB
 


книга театр имени наталии сац 33 KB
 

Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.