Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского. Часть 1
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРНАЯ СТУДИЯ-ТЕАТР ИМЕНИ НАРОДНОГО АРТИСТА РЕСПУБЛИКИ К.С.СТАНИСЛАВСКОГО
Издательство Об-ва друзей оперной студии-театра им. К.С. Станиславского
1928 год
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Н. А. Семашко. От Студии к новому оперному театру
Государственная Оперная Студия-Театр имени Народного Артиста Республики К. С. Станиславского
К. С. Станиславский в опере
Постановки Студии
I. "Евгений Онегин"
II. "Тайный брак"
III. "Царская невеста"
IV. "Богема"
V. "Майская ночь"
Заключение
Личный состав Студии имени К. С. Станиславского в настоящее время
I. Правление
II. Художественный Совет
III. Художественные руководители
IV. Труппа
V. Оркестр
VI. Трио Студии-Театра
VII. Постановочная часть
VIII. Управление Делами
IX. Финансовая часть
X. Административно-хозяйственная часть
Общество Друзей Оперной Студии-Театра имени К. С. Станиславского
ИЛЛЮСТРАЦИИ.
Константин Сергеевич Станиславский.
ОТ СТУДИИ К НОВОМУ ОПЕРНОМУ ТЕАТРУ.
ЕСЛИ под культурной революцией понимать не только распространение формальных знаний (грамотности), но и перестройку по новому всего уклада жизни и всего быта, то роль театра в такой широкой области культурного строительства поистине громадна; ибо театр призван внести свою огромную долю участия в дело культурного воспитания трудящихся и оздоровления их быта.
Театр — великий воспитатель и пропагандист. Он не только и не столько говорит и поучает, сколько захватывает зрителя и убеждает.
Какими же основными силами обладает театр для такого громадного воздействия на зрителя? Каким образом он захватывает зрителя?
Физиологически он действует на зрение и слух, т.-е. на два основных органа чувств человека. Психологически же он действует тем, что дает живые драматические образы и захватывает сильными музыкальными впечатлениями. Таким образом, действие и музыка являются двумя основными факторами театрального воздействия.
Оперная Студия, имени К. С. Станиславского и поставила перед собой задачу сочетать оба эти фактора воздействия. Больше того, она поставила себе целью — развить эффект этого сочетанного воздействия до максимальных пределов.
X это правильно. Ибо раз оба эти фактора (действие и музыка) воздействуют сочетаемо, дополняя и усиливая друг друга, то разве с формальной стороны этим не достигается максимум театрального воздействия на зрителя? А тем более, если и то и другое преподносится ему в наиболее совершенном виде, т.-е. если драматическое действие (повторяя по старине эту тавтологию) осуществляется на основе всех достижений драматического искусства и если музыкальное воздействие дается на основе лучших достижений оперного искусства.
В Студии К. С. Станиславского мы имеем налицо как раз оба эти момента. Благодаря личным особенностям руководителя Студии в нее, по линии драмы, привнесено все то, что считается сейчас главнейшим достижением театрального драматического искусства — именно, школа Художественного Театра с ее исключительной художественной силой и с ее захватывающей простотою и искренностью. По линии же оперы Студии удалось, с одной стороны, собрать у себя такие исполнительские силы, многие из которых, несмотря на свою молодость, уже успели занять места в первых рядах наших оперных артистов, а, с другой стороны, удалось обеспечить этим молодым силам выдающееся и мастерское музыкальное руководство.
Все части книги "Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.