menu-options

Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского. Часть 7

В сезоне 1923-1924 года в Новом Театре прошло только 12 спектаклей "Евгения Онегина" и 4 спектакля "Вертера". Зато состоялось 4 исполнения "Евгения Онегина" в клубе Совработнпков и была предпринята гастрольная поездка Студии в Ленинград, где было дано 15 спектаклей при дирижерах Р. Г. Швидлере и М. И. Жукове и под режиссерством В. С. Алексеева, который был главным художественным руководителем ленинградской поездки Студии. Но центр тяжести работ Студии в этом сезоне все же лежал, главным образом, не в публичных выступлениях, а в закрытой лабораторной работе в помещении Студии в Леонтьевском переулке, где между другими работами происходила также работа над оперой "Миг жизни" Мануэля де Фалья, вполне приготовленной Студией, но не пошедшей по независящим от Студии обстоятельствам.

1 февраля 1924 года Студия была отделена от Главного Театра и была передана в ведение Главнауки Наркомпроса, при чем за нею было закреплено наименование: "Государственная Оперная Студия имени Народного Артиста Республики К. С. Станиславского". Главнаука, в лице ее руководящего персонала во главе с Начальником Главнаукн, Ф. Н. Петровым, всегда самым внимательным образом относилась к нуждам Студии и проявляла полное доверие к ее руководителям.

Летом 1924 года вернулся из заграничной поездки К. С. Станиславский, которому А. В. Богданович сдал "с рук на руки" вверенную ему на время отсутствия Константина Сергеевича Студию. 1 ноября того же года приказом Главнауки Наркомпроса была утверждена Дирекция Студии в составе Директора К. С. Станиславского, Заместителя Директора Ф. Д. Остроградского и члена Дирекции П. И. Новицкого.

Ф. Д. Остроградский, которому была поручена организация административно-финансовой и хозяйственной сторон жизни Студии, обратил внимание на в высшей степени затруднительное положение денежных дел Студии и для улучшения этой стороны дела предпринял ряд срочных мероприятий, из которых первым было: подыскание для Студии театрального помещения, в котором Студия могла бы давать свои спектакли. Первые попытки в этом направлении не увенчались успехом, так же как предоставленное уже Студии по договору помещение Государственного Еврейского Камерного Театра не могло быть использовано под спектакли Студии из-за расстроившегося заграничного турнэ Еврейского Театра.

Из-за отсутствия помещения для открытых выступлений, Студия в сезоне 1924-1925 года принуждена была ограничиться только подготовительными работами по постановке опер: "Дочь золотого Запада" Пуччини, "Заза" Леонковалло и тех опер, которые в настоящее время находятся в репертуаре Студии, а также работами над постановкой водевилей: "Слабая струна", "66" и "Тайна женщины". В этом время ведет подготовительные работы к постановке "Бориса Годунова" Мусоргского в подлинной первоначальной авторской редакции этой оперы и " Пиковой даны" Чайковского.

В сезоне 1926-1927 года к составу руководителей Студии присоединились: А. А. Шеншин и К. Ф. Брауэр, работающий в Студии до настоящего времени в качестве дирижера. В этом же сезоне в Студии несла режиссерскую работу В. В. Залесская, с 1925 года состоявшая при Студии в качестве помощника режиссера и секретаря, затем в качестве концертмейстера работала Е. Ф. Церетелева и выступал в спектаклях Студии С. И. Питай. За весь этот сезон Студией было дано 133 спектакля, в числе которых были две новых постановки: "Царская невеста" (28 ноября 1926 года) и "Богема" (12 апреля 1927 года).



Все части книги "Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.