menu-options

Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского. Часть 5

Молодые студийцы занимались системой К. С. Станиславского (лекционно и практически); проходили оперные отрывки и романсы различных композиторов, учили стихи. Постепенно число студийцев росло.

В 1920 году в число руководителей Студии вступил Н. М. Сафонов в качестве руководителя занятиями дикцией, много помогавший К. С. Станиславскому. Н. М. Сафонов вел также и хоровые занятия в Студии. В сезоне 1920-1921 года 3. С. Соколова вела в Студии занятия "системой Станиславского" и руководила работами над "Боярыней Верой Шелогой" (пролог к "Псковитянке") Римского-Корсакова, "Вертером" Массенэ и "Евгением Онегиным" Чайковского. К этому времени был выработан устав Студии и создалось тесное содружество студийцев между собою и с их руководителями. В этом отношении очень много сделал А. В. Богданович, который, кроме своего чисто художественного влияния (вокальные занятия), оказывал и огромное воспитательное влияние на молодых студийцев в смысле создания в Студии атмосферы товарищества и взаимного доброжелательства.

III. СТУДИЯ В ЛЕОНТЬЕВСКОМ ПЕРЕУЛКЕ (1921-1922 гг.).

В 1921 году Студия переехала в Леонтьевский переулок (д. 6), в небольшой особняк, где до настоящего времени протекает вся практическая работа Студии. В педагогический состав Студия в это время вошли П. В. Демидов, в качестве режиссера и преподавателя системы К. С. Станиславского, Л. Л. Лащилин пластика (работал в Студии всего один сезон) и М. Г. Гукова - вокальное руководство.

Летом этого года в помещении Московского Художественного Театра состоялись первые открытые выступления Студии. Это были: 1) вечер из произведений Римского-Корсакова, 2) исполнение онеры "Вертер" Массенэ и 3) вечер памяти А. С. Пушкина. На вечере из произведений Римского-Корсакова исполнялся ряд романсов этого композитора, "Боярыня Вора Шелога" и вторая картина первого действия оперы "Ночь перед Рождеством" (сцена Вакулы и Параси). Программу вечера памяти Пушкина составляли: романсы разных авторов, отрывки из оперы "Евгений Онегин" Чайковского (все три картины первого действия) и пролог из онеры "Сказка о царе Салтане" Римского-Корсакова. Кроме того, для вечера из произведений Римского-Корсакова М. Н. Жуковым была написана кантата на слова В. С. Алексеева, а для вечера Пушкина И. С. Садовников написал музыку к стихотворению "Памятник" Пушкина. Оба эти произведения были инсценированы. Все три вечера шли под рояль.

Весной 1922 года в помещении Студии в Леонтьевском переулке был дан "Евгений Онегин" уже целиком, но без грима и в той обстановке, которую представляла собою небольшая зала особняка в Леонтьевском переулке. Эта зала разделялась на две части четырьмя колоннами, которые и были использованы К. С. Станиславским в качестве основного обрамления постановки "Евгения Онегина". Они изображали и фасад деревенского дома Лариных, и залу, и комнату Татьяны в нем, и залу в доме Греминых в Петербурге, и даже — в слегка измененном виде — стволы деревьев в сцене дуэли Онегина и Ленского.



Все части книги "Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.