menu-options

Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского. Часть 6

"Опера шла под рояль — пишет В. В. Яковлев в своей статье о Студии К. С. Станиславского, помещенной в номере "Красной Панорамы" от 21 октября 1927 года. — Одним из необычных условий восприятия было отсутствие рампы. Свежесть и простота игры, внешний облик молодых сил, молодое и искреннее увлечение, тщательность сценической подготовки — все это вызвало у слушателей самое живое сочувствие. И несмотря на то, что не было оркестра, что не всем участвующим удавалось до конца выдержать передаваемый образ, казалось, что иное претворение данной оперы и невозможно".

В сезоне 1921-1922 года велись еще работы над "Русалкой" Даргомыжского, публично не показанные.

Летом 1922 года К. С. Станиславский уехал в Европу и Америку в турнэ с трупной Московского Художественного Театра.

IV. СПЕКТАКЛИ СТУДИИ В НОВОМ ТЕАТРЕ (1922-1924 гг.).

ЗАВЕДУЮЩИМ Студией, за от"ездом К. С. Станиславского, был назначен А. В. Богданович, а художественное руководство Студией было поручено 3. С. Соколовой и В. С. Алексееву, которые вместе с главным режиссером Студии, Б. М. Сушкевнчем, перенесли постановку "Евгения Онегина" из залы особняка в Леонтьевском переулке в помещение Нового Театра, где для спектаклей Студии было отведено два дня в неделю. При этом переносе "Евгения Онегина" на сцену Нового Театра не только были сохранены все мизансцены К. С. Станиславского, по и был сохранен весь стиль постановки этой оперы в помещении Студии благодаря включению в декорации "Евгения Онегина" тех четырех колонн, которые служили обрамлением спектакля в зале особняка в Леонтьевском переулке. Впоследствии эти же колонны были перенесены, вместе с переносом постановки "Евгения Онегина", и на сцену Дмитровского Театра, где в настоящее время происходят спектакли Студии. Они же фигурируют на марке Студии в качестве символа, аналогичного чеховской чайке на марке Московского Художественного Театра.

Первый спектакль "Евгения Онегина" в Новом Театре состоялся 24 ноября 1922 года. Это был первый "настоящий" спектакль Студии в костюмах, с гримом, в декорациях и с оркестром. Музыкальной частью постановки руководил Н. С. Голованов. Дирижировали оперой В. Р. Бакалейников и В. И. Садовников. Первый дирижировал теми спектаклями, которые шли с оркестром Главного Театра, филиалом которого тогда являлся Новый Театр. Второй же дирижировал спектаклями, шедшими с собственным оркестром Студии, составленным В. И. Садовниковым из молодых музыкантов, проходивших ту же студийную подготовку, которую проходили остальные студийцы.

В конце сезона, именно 8 апреля 1923 года, в Новом Театре была первая постановка "Вертера", шедшего под управлением Г. Г. Шейдлера. Опера шла под наблюдением З. С. Соколовой и В. М. Сушкевича. Всего в сезоне 1922-1923 года "Евгений Онегин" прошел в Новом Театре 41 раз, а "Вертер" — 5 раз. За это же время в помещении Студии в Леонтьевском переулке состоялось три спектакля из произведений Римского-Корсакова, в которых были показаны: отрывов из оперы "Ночь веред Рождеством" и первая картина второго действия "Майской ночи". В этом сезоне состав руководителей Студии был пополнен А. А. Поспехиным — пластика и А. С. Степановым, работавшим в Студии в качестве хормейстера. Тогда же в качество артистов-студийцев в ней работали Д. Д. Головни, в настоящее время поющий в Главном Театре, и Н. К. Печковскпй, перешедший из Студии сначала в Главный Театр, а затем вошедший в состав труппы б. Мариинского Театра в Ленинграде.



Все части книги "Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.