menu-options

Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского. Часть 3

Разумеется, реформой К. С. Станиславского в том виде, в каком мы наблюдаем ее в настоящее время в Оперной Студии, театральная и оперная революция еще не ограничивается и не может ограничиться. Достаточно при этом указать на то, что Студии пришлось встретиться с разрешением старого и в то же самое время вечно нового вопроса об освежении нашей оперы новым, современным нам репертуаром, в котором новое содержание должно быть влито в новые формы. Но все же несомненно, что путь Студии Станиславского это — один из наиболее прямых и неизбежных путей, ведущих к обновлению нашего оперно-театрального дела, и что достижения Студии это — кирпичики в тот фундамент, на котором будет развиваться наше новое оперное строительство.

Находят ли отзвук искания К. С. Станиславского в рабочем зрителе?

На этот счет мы можем дать определенный ответ. Оперная Студия уже выезжала в районы и связалась с рабочим зрителем. И вот что пишут рабочие газеты о впечатлениях, произведенных на рабочих спектаклями Студии: "Все мне очень понравилось: и пение, и декорации, и игра. Как далеко нашим клубным постановкам до этой (дело идет о постановке "Царской невесты". Н. С). Сколько надо еще учиться, сколько потратить трудов. Студия — это значит школа, но это для нас — ВУЗ или даже академия. От этого спектакля получаешь большую радость". ("Рабочая газета". 2 марта 1928 г. Отзыв рабочего С. И. Иванова). "Хочу сказать, что ученики Станиславского поют и играют проще, чем принято в опере. Тут больше жизни". (Отзыв рабочего Пряхина в той же газете). "Рабочие, расходясь, только и говорили об этом спектакле. Отзывы о нем можно было слышать на другой день на Казанке буквально во всех отделах, в мастерских и депо. "Наконец-то — говорили рабочие — и в нашем рабочем клубе мы увидели хороший спектакль". ("Гудок". № 56. 1928 г.).

Получается поучительная картина. Работа Студии Станиславского, расчитанная, как это многим казалось, только на "ценителя" и на "любителя", нашла себе сочувственную оценку и в широких рабочих кругах. Этим, самым еще п еще рф подтверждается старая истина, гласящая, что все действительно ценное, действительно прогрессивное, к какой бы "высокой" области оно ни относилось, всегда найдет себе отклик у рабочего класса, ибо рабочий класс — это строитель будущего.

Учитывая эту ценность оперных исканий Народного Артиста Республики, К. С. Станиславского, советская общественность охотно пошла на поддержку его Студии, создав Общество Друзей Студии Станиславского, имеющее своею целью и обязанностью оказывать всяческое содействие этому, пожалуй, теперь величайшему в мире мастеру театрального искусства. Не без больших трудностей Обществу удалось поддержать начинания К. С. Станиславского. И теперь его театр — уже не молодая оперная студия, а крепко ставший на ноги, окончательно определившийся оперный театр его имени, с феерической быстротой завоевавший себе симпатии как серьезной театральной критики, так и самых широких кругов зрителей. "Детский" период Студией Станиславского пережит, и теперь новый Оперный Театр имени Станиславского вступает в период расцвета своих сил и развертывания всех своих возможностей.

Председатель Общества Друзей Оперной Студии - Театра имени Народного Артиста Республики К. С. Станиславского

Н. Семашко.




Все части книги "Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.