menu-options

Досье - Главный театр - 225 лет (Журнал "Сцена", 2001 год), (Часть 19)

Вадим Федорович РЫНДИННачало: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13, Часть 14, Часть 15, Часть 16, Часть 17, Часть 18.

ГЛАВНЫЕ ХУДОЖНИКИ: Вадим Федорович РЫНДИН (с 1953 по 1974 гг.)

«Ни в коей мере не отрицая допустимость самого разнообразного и широкого понимания специфики театра и работы художника в театре, должен сказать, что для меня необходимое и едва ли пс самое главное требование театральной условности - лаконизм. Я всегда стремлюсь привести на сцену минимальное количество предметов. Но чем меньше предметов, тем выразительней должен быть каждый из них, и лишь органическое сочетание таких немногих, но выразительных деталей даст образ. Нашему поколению не было дано почти ничего в смысле школы, молодежи дано очень много. (...)

Нельзя человека «выучить на художника», он должен сам воспитать в себе художника. Декоратора формирует не только и не столько академическая школа. Его подлинная школа - это театр, со всей сложностью своего механизма, с самой черной работой со всех производственных цехах; это самостоятельное активное и вдумчивое изучение натуры. Школа театрального художника - это жизнь в любых своих проявлениях. (...) К счастью, наша смена поставлена в такие условия, что из неё могут и должны вырасти художники в полном смысле этого слова...

Даже работая над историческим материалом, надо мыслить свободно и непосредственно. (...) Для меня стало правилом отношение к изобразительному материалу как к натуре, то есть я воспринимаю его активно и отбираю определенные черты, исходя из своих переживаний, из замысла драматурга. Как волнует миг, когда, наконец, все впечатления, мысли об увиденном, понимание драматургии приходят в ясную гармонию, и сразу особенно ярко видишь, каким должен стать спектакль, когда понимаешь, что он станет именно таким, ибо чувствуешь себя во всеоружии своих наблюдений, своих знаний, своих творческих убеждений. Долгим и сложным путем идет каждый из нас к этому моменту. Для каждого этот путь неповторим и своеобразен. Но у всех общий путь: от жизни - к сцене».

В. Ф. Рындин «От жизни - к сцене». В кн. «Художники театра о своем творчестве». М.,- «Советский художник», 1973.

Продолжение: Часть 20, Часть 21, Часть 22, Часть 23, Часть 24, Часть 25, Часть 26, Часть 27, Часть 28, Часть 29, Часть 30, Часть 31, Часть 32, Часть 33, Часть 34, Часть 35, Часть 36, Часть 37, Часть 38, Часть 39, Часть 40, Часть 41, Часть 42, Часть 43, Часть 44, Часть 45, Часть 46, Часть 47, Часть 48.