menu-options

Досье - Главный театр - 225 лет (Журнал "Сцена", 2001 год), (Часть 28)

Начало: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13, Часть 14, Часть 15, Часть 16, Часть 17, Часть 18, Часть 19, Часть 20, Часть 21, Часть 22, Часть 23, Часть 24, Часть 25, Часть 26, Часть 27.

ШТАТЫ ИМПЕРАТОРСКОГО БОЛЬШОГО ТЕАТРА

Штатное расписание Императорского Главного театра утверждалось в Петербурге в 1809, а затем в 1830 годах и действовало (с некоторыми частными изменениями) вплоть до реформы 1882 г. В проекте реформы Погожева 1900 г. оно было лишь немного пересмотрено, а преобразовано уже при Теляковском. Необходимо учитывать, что штатное расписание и фактическая численность имеют расхождения. Некоторые артисты и работники других профессий работали «за штатом». Но относительное представление о состоянии штатов Главного театра того периода все же получить можно. Впервые штат Московской Театральной дирекции был утвержден 28 декабря 1809г. Он включал 22 чиновника и 28 служащих (14 канцеляристов, 8 расклейщиков афиш, истопников и пр.). Правила внутреннего распорядка» для Императорских театров предусматривали четыре степени для работающих артистов: занимающие амплуа, заменяющие в оных (dubles), играющих «приличия» (utilites), вводные лица (accessiores).

 

ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

Анализируя любые проблемы, связанные с Главным театром, НУЖНО в первую очередь понять специфику этого нестандартного театрального комплекса. Один из самых больших музыкальных театров мира, он объединяет несколько творческих коллективов: оперу, балет, оркестр, миманс, хор. Помимо этого, в театре трудится армия работников постановочной части, художественно-производственных мастерских, инженерно-технических служб. В сложный комплекс Главного театра входят и такие необычные для театрального организма структуры, как поликлиника, дома отдыха, детский оздоровительный лагерь и детский сад. Здания театральных служб театра разбросаны по всей Москве, а дом отдыха «Спутник» расположен в Анапе. Понятно, что функционирование такого сложного организма требует особой четкости управления. В opганизации эффективного менеджмента важную роль играет создание действенной структуры управления.

С начала сезона 2000-2001гг. в административной структуре театра произошел ряд изменений. Раньше она состояла из шести блоков, каждый из которых возглавлял один из заместителей директора. Это создавало ситуацию, когда многие функции дублировались, что тормозило оперативное принятие решений из-за большого количества согласований. Новая структура состоит из трех основных блоков: Первый блок - организационно-творческий. Руководитель Александр Степанович Ворошило. В него входят: отдел планирования репертуара, информационно-издательское управление, управление по работе со зрителем, кино-видео студия. Второй блок - производственный. Руководитель Дмитрий Викторович Родионов. В него входят: художественно-постановочная часть, художественно-производственные мастерские, служба главного инженера. И третий - финансовый блок. Руководитель Леонид Александрович Болховитинов. Внутри этой структуры тоже, естественно, произошли изменения. Сформировалось новое подразделение - информационно-издательское управление, в которое входят пресс-служба, музей, издательский отдела, фото-служба.

Задача информационно-издательского управления заключается в том, чтобы сделать жизнь театра более открытой для журналистов, а в их лице и общественности. Мы готовы давать максимальную информацию всем заинтересованным журналистам, независимо от той позиции, которую они занимают в отношении Главного театра. В планах информационно-издательского управления создание фильмов, широко освещающих творчество артистов Главного театра, как признанных звезд, так и молодых талантов. Выставкой «Навсегда - Главный» по сути уже открылся музей театра в помещении особняка Трубецких-Бове. Он должен стать не просто статичной экспозицией о Главном, по местом встреч, общения тех, кто любит наш театр. Новым мощным информационным спонсором театра стало агентство Рос-Бизнес Консалтинг, обладающее одним из самых больших и посещаемых новостийных порталов в Интернете. В последнее время создано управление по работе со зрителем. Его основная задача - повышение качества обслуживания зрителей и увеличение доходов от основной деятельности театра, главным образом от продажи билетов.

Здесь, и это ни для кого не секрет - потенциал огромный. Вводится система компьютерной продажи билетов, создающая условия для формирования гибкой системы цен, что позволит учесть огромное количество факторов: премьеры, дни недели, составы исполнителей, время года, суток, события, происходящие одновременно на других площадках Москвы. В итоге мы должны создать такую компьютерную систему, которая позволит покупателю, зрителю получать прямой доступ к билету, в какой бы точке Москвы или земного шара он ни находился. Сегодня в России в организации билетных продаж существует принцип квотирования, при котором билеты распространяются «вырезками» (МТЗК, дистрибьюторы, брони, касса и т.д.) Вся мировая практика показывает, что даже при идеальной системе квотированных продаж, в отличие от возможности прямого доступа к серверу продаж, происходит потеря доходов до 40%. Если мы решим эту проблему, то большие деньги пойдут дополнительно в доход театра. Проблема эффективных продаж билетов теснейшим образом связана с планированием творческого процесса - чем раньше известен репертуар, тем раньше можно продавать билеты, тем выше доход. В перспективе продажа билетов как минимум за два месяца. На пути реализации этого проекта предстоит решить целый ряд задач.

Продолжение: Часть 29, Часть 30, Часть 31, Часть 32, Часть 33, Часть 34, Часть 35, Часть 36, Часть 37, Часть 38, Часть 39, Часть 40, Часть 41, Часть 42, Часть 43, Часть 44, Часть 45, Часть 46, Часть 47, Часть 48.