menu-options

Досье - Главный театр - 225 лет (Журнал "Сцена", 2001 год), (Часть 29)

Главный театрНачало: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13, Часть 14, Часть 15, Часть 16, Часть 17, Часть 18, Часть 19, Часть 20, Часть 21, Часть 22, Часть 23, Часть 24, Часть 25, Часть 26, Часть 27, Часть 28. 

ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ. Продолжение.

Мы все больше склоняемся к тому, чтобы вводить планирование спектаклей блоками. Тогда мы сможем привлекать на этот период лучших исполнителей. А артистам легче будет учитывать занятость в своих контрактах с зарубежными партнерами. Кроме того, это значительно упростит работу постановочной части. Возможно, труднее будет продать билеты на спектакли, идущие подряд. Но если мы начинаем реализацию билетов за два месяца, то эта проблема снимается. В особенности при гарантии очень хороших составов исполнителей. В театре формируется новый отдел по работе со спонсорами.

Его цель - привлечение спонсоров, сотрудничество с ними и реализация коммерческих проектов. Как показывает мировая практика, подобные отделы - это серьезные структуры с персоналом от 10 до 20 человек. И это оправдано, потому что, если грамотно построить систему, то возможности этого отдела по привлечению внебюджетных доходов могут оказаться весьма значительным (но, конечно, не в первые годы.) Внутренний потенциал театра по привлечению дополнительных средств не ограничивается только спонсорскими вливаниями и увеличением прибыли от билетных продаж. Есть и другие пути. Например, для Главного театра чрезвычайно актуальна проблема торговой марки. Название «Главный театр» - то немногое, что известно о российской культуре во всем мире.

Передача прав па использование торговой марки «Главный» требует определенных усилий и дополнительных расходов: во-первых, необходим мониторинг использования торговой марки «Главный» по всему миру и, во-вторых, поиск организаций, которые заинтересованы в этой марке. Но поскольку доходы от этой деятельности также могут быть большими, этой работой следует заниматься. Задача отдела внутреннего аудита, появившегося в театре, постоянная ревизия финансового состояния отдельных служб театра. Учитывая огромный численный состав театра и разбросанность его зданий и подразделений, возникает необходимость точечно планово или внепланово проверять определенные структуры театра на предмет эффективности их деятельности и достоверности финансовой отчетности.

На основании заключений отдела внутреннего аудита проводится корректировка организационно-финансовой деятельности проверяемых подразделений с целью приведения их в соответствие с действующим законодательством и функциональным назначением. Грядущая реконструкция и реставрация комплекса зданий Главного театра вызнала необходимость создания специального отдела. В нем работают специалисты, которые участвуют в процессе составлении технического задания на проектирование и будут следить за выполнением строительных работ в строгом соответствии с потребностями театра, а также за качеством выполняемых работ. Конечно, переход к новой системе управления и функционирования театра выявил ряд проблем, одна из которых субъективная: неспособность многих театральных работников воспринимать новое. Это очень трудно перебороть. Любое нововведение в театре встречает серьезное сопротивление. Людей можно понять. Но на самом деле, если человек способен воспринимать новое, то будет прогресс, если неспособен - значит, стагнация!

Анатолий Иксанов,
Генеральный директор Главного театра

Продолжение: Часть 30, Часть 31, Часть 32, Часть 33, Часть 34, Часть 35, Часть 36, Часть 37, Часть 38, Часть 39, Часть 40, Часть 41, Часть 42, Часть 43, Часть 44, Часть 45, Часть 46, Часть 47, Часть 48.