menu-options

Досье - Главный театр - 225 лет (Журнал "Сцена", 2001 год), (Часть 35)

Начало: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13, Часть 14, Часть 15, Часть 16, Часть 17, Часть 18, Часть 19, Часть 20, Часть 21, Часть 22, Часть 23, Часть 24, Часть 25, Часть 26, Часть 27, Часть 28, Часть 29, Часть 30, Часть 31, Часть 32, Часть 33, Часть 34

БЕНЕФИС В БОЛЬШОМ

22 апреля 2001 года афиша Главного извещала о проведении на сцене театра «Бенефиса художественно-постановочной части и художественно-производственных мастерских театра». Отдавая должное работникам этих служб, руководство решило показать зрителям вклад в спектакль тех, кто вместе с актерами и музыкантами творит сценическое чудо. Для бенефиса выбрали оперу С. Рахманинова «Франческа да Римини» в оформлении Сергея Бархина (постановка 1999г.) и второй акт балета Арама Хачатуряна «Спартак» в оформлении Симона Вирсаладзе (постановка 19б8г.).

В антракте зрителям предлагалось посмотреть перемену декорации при открытом занавесе. Выбор постановок не был случаен. Одноактная опера «Франческа да Римини» очень лаконично оформленная художником, в то же время насыщена разного рода фактурами и сценическими эффектами. Это и театральным способом, из поддуваемых лоскутков, сделанный адский огонь, и проекция, и летающие ангелы, и поднимающийся из преисподней дым. Основа декорации - установленные на выгороженном из разновысотных станков наклонном планшете «Врата ала», куда проникают Вергилий и Данте - высокие прямоугольные конструкции, обитые железом, и подымаемая на штанкете поперечина с надписями на латинском языке.

Декорации балета «Спартак» в свое время стали новым словом в оформлении. Тогда Вирсаладзе, впервые использовав гардинную и другие виды сеток, сделал из них знаменитый тент-занавес и костюмы, а живописью - фактуру камня, темную, с шероховатой поверхностью, словно выветренную веками.. В антракте актеров сменили на сцепе работники постановочной части. И зрелище, предложенное ими, было не менее впечатляющим. Одетые в униформу монтировщики складывали и убирали станки, везли на кажущихся из зала маленькими тележках громадные декорации, подымали горизонт. Опускали декорации к «Спартаку». Слаженно, без суеты, красиво двигались по сцене рабочие, освещаемые дежурными прожекторами. Зрители партера подошли ближе к сцене и с интересом смотрели этот необычный для них спектакль.

Продолжение: Часть 36, Часть 37, Часть 38, Часть 39, Часть 40Часть 41, Часть 42, Часть 43, Часть 44, Часть 45, Часть 46, Часть 47, Часть 48.