menu-options

Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004. Часть 4

Театр на Таганке Сорок лет 23-04-2004«Музыка "Доброго человека", сочиненная студентами театра с большей, чем в "Берлинер ансамбль", долей непосредственной экспрессивной, уличной эмоциональности, много раз на протяжении действия соединяла героев и "хор".

Зонги в Театре на Таганке часто становились коллективными, а два музыканта с аккордеоном и гитарой проходили сквозь спектакль как основная хоровая ячейка.»

И. А. Таршис. «Концепция героя — возможности музыки». Н. А. Таршис. «Музыка спектакля». Л.. 1978.

Из письма студентов ЧГАИ коллективу Театра на Таганке: «Здравствуйте, дорогие незнакомые друзья! <...> Мы читаем Брехта, и единственная его вещь, которую мы слушали по радио (4 раза!) в исполнении ваших артистов — это «Добрый человек из Сезуана». А спектакли — их ведь надо смотреть, а не читать или слушать. <...> Мы страшно хотим попасть в ваш театр, а он, говорят, за семью печатями. <...> Раз в год имеем возможность съездить в Москву и не можем попасть в свой любимый (да, черт возьми, любимый!) театр».

Десять дней, которые потрясли мир

Д. Рид

Премьера состоялась 2 апреля 1964 года.

Сценическая композиция Ю.Любимова. Ю. Добронравова, И. Добровольского.

Постановка Ю. Любимова.

Художник А. Тарасов.

Композитор Н. Каретников.

Балетмейстер Н. Авалиани.

Пантомима С. Каштеляна.

Текст песен Б. Брехта, А. Блока, Ф. Тютчева, Д. Самойлова, В. Высоцкого, Н. Мальцевой.

«...Зрителя долго убеждали в том, что в театре должна быть настоящая жизнь, а кончилось это неожиданно: ему захотелось, чтобы в театре был наконец театр. Ю. Любимов обрушил на нас поток театральности. Все, что возможно на сцене, нам показано в постановке "Десять дней, которые потрясли мир".»

А. А. Аникст. «Зрелище необычайнейшее». «Театр», 1965, № 7.

«...В следующей нашей работе — "Десять дней, которые потрясли мир" <...> нам хотелось бы сделать этот спектакль в традициях празднования первых годовщин Октября, массовых зрелищ, программ коллективов агитпоездов "синей блузы", окон Роста, используя широкие выразительные средства агитплаката, героико-революционного гротеска, буффонады, мистерии — средств, искони свойственных театру улиц, площадей и фольклорных жанров.»

Ю. П. Любимов. «Известия». 18 февраля 1965 года.

«Таганка — театр, который всегда начинался с площади. Площадь с него и спросит.»

Т. И. Бачелис. «Сказ о правдолюбце Кузькине». / «Известия». 21 февраля 1989 года.

«Эта инсценировка хроники Джона Рида об Октябрьской революции имела огромный успех. Я ее назвал "Народное представление в 2-х частях с пантомимой, буффонадой и стрельбой по мотивам книги Джона Рида". Представление начиналось у входа в театр, где актеры пели революционные песни. Одетые в форму Красной Гвардии 1917 года, они проверяли на контроле билеты. Это спектакль, на который невозможно было достать билеты, очень серьезно утвердил репутацию театра.»

Ю. П. Любимов. «Судьба Таганки отражает то. что происходит в стране...»./ «Театр», 1994, №4. с.9.

 

Все части книги "Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, документы, фотографии.