menu-options

Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004. Часть 32

Театр на Таганке Сорок лет 23-04-2004«Главный визуальный образ "Фауста" — два знаменитых рисунка Леонардо: человек с раскинутыми руками, вписанный в круг и квадрат, и человеческий зародыш в материнской утробе. Круг и квадрат вращаются, символизируя бег времени. Зародыш, похожий на апельсиновую дольку, отлит из льда и подвешен к театральной штанкете. На протяжении спектакля он бесшумно тает. Этим ошеломляющим образом (хотя, казалось бы, невинная шутка театра) — жизнь, подвешенная на волоске, жизнь, тающая на глазах...»

Н. Казьмина. «Фауст». / «Культура», 3 октября 2002 года.

«Любимов не упускает возможности подчеркнуть заложенные в тексте злободневные политические аллюзии. Например, сцена изобретения Мефистофелем бумажных денег <...> становится саркастическим напоминанием о недавней эпопее ваучерной приватизации. <...> Философское звучание трагедии усиливается, актуализируется резкими высказываниями о современности, но не подменяется ими.»

Д. В. Фомин. «Фауст» на Таганке: испытание скоростью»./Из архива театра.

«В <...> спектаклях <Ю. П. Любимова> всегда ощущался эдакий разбойничий посвист и лукавое, а иногда злое озорство. Он и сейчас <...> озорник хоть куда. Взял да и положил в программку нового спктакля ваучер. Да-да, тот самый, 1992 года приватизационный чек с печатью и размашистой подписью — Ю. Любимов.»

М. Зайонц. «Гете в ритме степа». / «Итоги», 24 сентября 2002 года.

«Таганский "Фауст" в очередной раз доказывает, насколько живой и действенной может быть классика даже в самых причудливых интерпретациях.»

Д. В. Фомин. «Фауст» на Таганке: испытание скоростью»./ Из архива театра.

До и после. Поэты Серебряного века

Премьера состоялась 2 ноября 2003 года.

Идея бриколажа и постановка Ю. Любимова.

Музыкальный составитель бриколажа В. Мартынов.

Композиторы бриколажа И. Стравинский, А. Шенберг.

Художник бриколажа К. Малевич.

Помощник бриколажника А. Васильев.

Составитель пластики бриколажа А. Меланьин.

Техническая разработка конструкции бриколажа А. Назаров.

Костюмы по наброскам и фантазиям Малевича бриколажник В. Андреев.

Хормейстер бриколажа Т. Жанова.

«До и после. До конца света, до Октября, и после него, пока не смолк чуть слышный звон серебряного колокольчика, пока не затихли последние колебания стихов Бродского, нашего затонувшего колокола...»

В. Новодворская. «Лебединая песня России»./ «Новое время». 2003. №25.

«На сцене черный квадрат Малевича. Вот что, оказывается, он нарисовал. Черный квадрат как вход в другое измерение. Там, в черном жезле, запеклось время. Последний век беспечальной, человечной и человеческой жизни в России.»

В. Новодворская. «Лебединая песня России». / «Новое время», 2003. №25.

«Все начинается с черного квадрата. Все уходит в черный квадрат. Он стоит на сцене — огромный, зияющий, неумолимый. Он жадно глотает время и судьбы. В него, как в бездонный колодец, с немыслимым ускорением падают камни слов — стихов, писанных кровью...

 

Все части книги "Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, документы, фотографии.