menu-options

Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004. Часть 16

Театр на Таганке Сорок лет 23-04-2004В письме Управления театров Министерства культуры РСФСР за подписью тов. Юрьева В. Н., <...> кроме общих фраз не содержится конкретных замечаний по пьесе. Тов. Шкодин М. С. в препроводительном письме тоже не поставил театр в известность об имеющихся у него и у тов.Юрьева В. Н. замечаниях, хотя судя по письму тов.Юрьева В. Н. эти замечания были высказаны вышеупомянутыми товарищами на совещании в Управлении театров Министерства культуры РСФСР, на которое не были приглашены ни авторы пьесы, ни представители театра.

С уважением.

Директор театра Н. Дупак.

Главный режиссер театра Ю. Любимов.»

Деревянные кони

Ф. Абрамов

Премьера состоялась 16 апреля 1974 года.

Инсценировка Ю. Любимова и Ф. Абрамова.

Постановка Ю. Любимова.

Режиссеры Б. Глаголин и А. Вилькин.

Художник Д. Боровский.

Музыка Н. Сидельников.

«Этот спектакль буквально вырвали у начальства. Я помню, как в моем кабинете Федор Александрович вскочил и закричал: "Да я весь израненный, — как это я свою родину не люблю! Может, это вы настоящие патриоты, а не я ?!" Отчаянно сражался за свое детище. Кое-чем пришлось пожертвовать — не смогли отстоять сцены, связанные с коллективизацией, о которой было сказано в последнем варианте лишь намеком. Но в целом основную концепцию спектакля удалось сохранить.»

Ю. П. Любимов. «Рассказы старого трепача». М., 2001, с. 298-299.

Мастер и Маргарита

М. Булгаков

Премьера состоялась 6 апреля 1977 года.

Инсценировка В. Дячина и Ю. Любимова.

Постановка Ю. Любимова.

Музыка Э. Денисов.

Хореография В. Манохина.

«Мы были в восхищении, мы смотрели "Мастера и Маргариту" на Таганке. Нам повезло — мы это увидели.»

Ксения Ларина. «Четыре минуты с театром». / Радиостанция «Эхо Москвы». Эфир 5 ноября 2000 года.

«Мне хотелось к десятилетию театра что-то сделать интересное. И я считал, что самое интересное для меня и для театра — это сделать "Мастера". <...> ...но нам не разрешили. И только мне удалось это сделать к тринадцатилетию театра — 23 апреля. Поэтому даже такое шутливое завещание составил актерам, что «играть по тринадцатым числам, в день рождения и смерти поэта в прозе и обязательно тринадцатое число каждого месяца играть...»

Ю. П. Любимов. «Рассказы старого трепача». М.. 2001. с. 304-305.

«Была какая-то внутренняя оппозиция у некоторых актеров, что это блажь и что это никто не разрешит. И некоторые актеры выжидали: принять участие или подождать, посмотреть. <...> И вот что удивительно: почти все спектакли так или иначе чистились или закрывались, а "Мастер и Маргарита" прошел.»

Ю. П. Любимов. «Рассказы старого трепача». М.,2001, с. 307-308.

«"Мастер" возник скорей от формы. У меня возникла убежденность, что я должен собрать лучшее, что сделал театр в смысле ходов, эстетики театра, манеры театра. И тогда я взял самое для себя дорогое за эти годы — занавес гамлетовский, раму мольеровскую. <...> От советских времен трибуна маленькая слева, на которой Берлиоз там упражняется, ораторствует — это из "Живого", кубики из "Маяковского", на которых сидит Воланд. <...> из "Гамлета" был этот крест: "неси свой крест веры"; маятник из "Часа пик" — такие, ну, что ли, детали, годные на все времена. И таким образом инсценировка уже делалась под готовое решение театральное.»

Ю. П. Любимов. «Рассказы старого трепача». М.. 2001. с. 304-305.

 

Все части книги "Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, документы, фотографии.