menu-options

Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004. Часть 30

Театр на Таганке Сорок лет 23-04-2004«Луч любимовского фонарика начинает игру. На занавесках в причудливых позах театром теней застыли дамы в пышных юбках и господа в длиннополых сюртуках и в высоких цилиндрах. Занавесы сценической установки открываются, вот неожиданность! То, что на просвет чудилось вычурным и далеким, на деле оказывается: на мужчинах под белыми сюртуками и фраками современными майками с надписями "Мой Пушкин", <...> "Наш Пушкин" <...> и, наконец, "Наш Пушкин".» О. Коршунова. «Евгений Онегин». / «Сцена» 2001, № 17.

«Юрия Любимова всегда отличали великолепные бойцовские качества: в былые времена он был готов заехать в глаз советской власти, теперь из достойных противников у него остались только классики. <...> ...от мощных тычков с классика слетел глянец, и "Онегин" вдруг оказался живым, сиюминутным, острым, по-настоящему театральным.»

А. Филиппов. «Евгений Онегин»./«Известия», 18 января 2002года.

«Судя по всему, режиссера вдохновлял и амбициозный телевизионный проект — когда Пушкина декламировали все, за кого зацепилась телекамера, <...> и энное количество бездарных памятников, и украшенные профилем Александра Сергеевича шоколадные обертки, и то психопатическое общенациональное камлание, которым у нас его окружают.»

А. Филиппов. «Юрий Любимов — 2000». / «Известия». 7 июня 2000 года.

«...Гений-то наш был человек веселый, хулиганистый, повеса, кутила, большой любитель прекрасного пола и ум имел острый, а уж язычок тем более. <...> В спектакле Любимова с Пушкиным все на дружеской ноге и даже подчас фамильярны: ну что, мол, брат Пушкин? Не надоело бюстом и статуей стоять да слушать целый век, как надрываются полногрудые Татьяны и гримированные пузатые Ленские? И они с ребячливой радостью играют "в Пушкина", играют с Пушкиным, резво и упоенно перебрасываясь репликами-строчками, как теннисным мячиком, Здесь поют, кукарекают, квакают, крякают — изображая "деревню, где скучал Евгений". <...>

Вы изумлены? Возмущены, даже возможно, оскорблены за нашего гения? А мне почему-то кажется, что ему-то как раз спектакль понравился бы.»

М. Мурзина. / «Аргументы и факты», 10 июня 2000.

«Действие все время снижается пародийными вставками-перебивками — когда Татьяну и няню изображают два отчаянно паясничающих актера, одетых в чепчики и футболки с надписями "Наш Пушкин" — "Мой Пушкин" (или "Пушкин — наше все")...» А. Филиппов. «Юрий Любимов — 2000». / «Известия», 7 июня 2000 года.

«...Персонажи у нас только обозначены. Главное — Пушкин и его к ним отношение. Артисты лишь обрисовывают время и устройство общества. В спектакле звучат голоса Смоктуновского, Яблочкиной, поют Обухова, Собинов, Козловский. Все они и в программе указаны как участники. Культура жива.»

Ю. П. Любимов. «Онегин — добрый их приятель...». Интервью О. Дунаевской. / «Общая газета». 25-31 мая 2000 года.

 

Все части книги "Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, документы, фотографии.