menu-options

Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004. Часть 24

Итого:

Театр на Таганке Сорок лет 23-04-2004«Мои беды всегда совпадали с бедами общества, и я стремился их выражать. За что и был постоянно бит. Три раза выгоняли с работы. Мной даже Политбюро занималось. Гришин посылал докладную Андропову, Суслов — Брежневу. Потом обсуждали на Политбюро, что со мной делать. Просто анекдот! Нашли чем заниматься!»

Ю. П. Любимов «Война меня преследует повсюду...» / «Витрина». N 5, май 1999 года.

Из докладной записки первого заместителя министра культуры Ю. Я. Барабаша в ЦК КПСС:

Секретно. Экз. №1

Главный режиссер Московского театра драмы и комедии на Таганке Ю. Любимов был принят в Министерстве культуры СССР по его просьбе. <...> Беседу Ю. Любимов проводил в свойственном ему заносчивом тоне, неоднократно пытаясь демагогически, в грубо искаженном свете трактовать отдельные аспекты культурной политики в нашей стране.

В начале беседы Ю. Любимов сравнительно много внимания уделил личности и деятельности недавно скончавшегося актера В. Высоцкого. Смысл его высказываний сводился к тому, что при жизни последний был «незаслуженно недооценен и затравлен». Он сообщил, что якобы решением партийной и комсомольской организации, всего коллектива театра ему поручено поставить в начале открывающегося сезона спектакль, посвященный памяти В. Высоцкого, под названием «Москва прощается с поэтом». <...>

В связи с разговором о В. Высоцком Ю. Любимов пытался в извращенном свете давать оценку отношению к творческой интеллигенции со стороны инстанций, призванных осуществлять в нашей стране руководство развитием культуры. По его словам, они «не проявляют чуткость и внимание к талантам, а лишь заняты администрированием». Для подкрепления своей позиции он сослался на случай с лишением советского гражданства М. Ростроповича. Ю. Любимов назвал его «выдающимся русским художником» и подчеркнул, что «был и остается его большим другом». Он высказался в том смысле, что с М. Ростроповичем поступили неправильно и что «кое-кто еще пожалеет об этом.» <...>

Докладывается в порядке информации.

22 сентября 1980 г.

Из докладной записки В. Шауро, А. Роганова и Ю. Барабаша в ЦК КПСС:

О беседе с Ю. П. Любимовым. <...>

...Ю. Любимову в сдержанной форме была разъяснена необоснованность и недопустимость его претензий на особое положение театра. <...>

Ю. Любимов не мог удовлетворительно объяснить истинные мотивы того, почему во время репетиций устраиваются иногда шумные обсуждения, театр наполняется «избранной» публикой, включая корреспондентов зарубежных газет и представителей дипломатического корпуса.

«Для многих здешних поклонников г-на Любимова можно считать чудом не то, что он терпит некоторые неудачи, а то, что ему так часто удается ставить спектакли, которые явно раздражают некоторых высокопоставленных людей в Министерстве культуры.»

Остин Энтони. «Шаг по пути к откровенности на советской сцене». / «Нью-Йорк Таймс», 8 мая 1980 года.

«Если я сегодня рассматриваю все спектакли, которые были созданы нами за 20 лет существования, то мне кажется, что их можно разделить на три категории. Первая группа — все инсценировки хроник или романов, классических и современных, начиная с "Десяти дней, которые потрясли мир" до громадных полотен Достоевского, над которыми я работал все последние годы.

 

Все части книги "Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, документы, фотографии.