menu-options

Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004. Часть 29

Театр на Таганке Сорок лет 23-04-2004«Из четырех пьес о двух королях Ричардах и двух королях Генрихах театр выбрал сцены, в которых речь идет о смене власти, о сломе эпох, о приходе новых властителей. Время идет, но суть истории не меняется.»

Р. Должанский. «Любимов прорубил окно на Земляной вал». / «Коммерсантъ». 5 февраля 2000 года.

«...Не ищите здесь никакой сиюминутной конъюнктуры: Шекспир для этого слишком велик, а я чересчур стар. Просто мне захотелось поставить эти великие пьесы — так, чтобы спектакль был поэтичен, чтобы в нем звучали традиции шекспировского театра. <...>

...Я в очередной раз пытаюсь понять, что такое шекспировский театр, как его можно выразить современными театральными средствами. Я искал это в сочетаниях сценического ритма, музыки, игры света — даже пробил со сцены две двери на улицу.»

Ю. П.Любимов. «Четыре короля в одном флаконе». Интервью А. Филиппову./ «Известия». 4 февраля 2000 года.

«Пьесы я спрессовал, но ведь и сам Шекспир вольно обращался с историческими пьесами, которые писались до него, переделывал и ставил — в духе своего времени.»

Ю. П. Любимов. «Любимовские хроники». Интервью Л. Осиновой.

«Для "Хроник" Любимов избрал форму площадного, гротескного театра (начиная с декораций: из металлических труб латвийский художник Андрис Фрейсбергс построил конструкцию, объединяющую трон с тюремной клеткой), которая, конечно, точно соответствует напору и резкости шекспировской драмы и, повинуясь режиссерской воле, актеры перемещаются по сцене почти с акробатической ловкостью.»

О. Мартыненко. «Война алой и белой розы». / «Московские новости», 8-14 февраля 2000 года.

«Ночь длится весь спектакль, рассвета не наступает, убийства с предательствами сменяют друг друга. Борьба за власть завершается смертью, <...> лопата могильщика оказывается державным скипетром, чтобы потом стать косой смерти. И вот звонкий голос герольда возвещает о начале нового царствования, и толпа привычно кричит: "Да здравствует король!" Чтобы все повторилось в новых ситуациях, в новых лицах.»

Ю. П. Любимов. «Любимовские хроники». Интервью Л. Осиновой.

Евгений Онегин

А. С. Пушкин

Премьера состоялась 6 июня 2000 года.

Сценическая версия и постановка Ю. Любимова.

Сценография и костюмы Б. Бланк.

Режиссер А. Васильев.

Музыка П. Чайковского, В. Мартынова.

Ассистент по пластике В. Беляйкин.

Хормейстер Т. Жанова.

Портреты исполнены Г. Павловым.

В фойе и на сцене скульптуры Л. Баранова.

«Когда схлынуло юбилейное пушкинское половодье, которое в 1999 году смело все на свете, я решил — вот и хорошо, а теперь и мы изобразим то, что нам удастся. И мы попытались просто прочесть "Онегина" — со смыслом, обрисовав характеры, в определенных музыкальных ритмах и не нарушая смысла Александра Сергеевича.»

Ю. П. Любимов. «Ю. Любимов: Реплики перед премьерой». / «Известия». 7 июня 2000 года.

 

Все части книги "Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, документы, фотографии.