menu-options

Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год. Часть 28

И как бы ни относились эти люди друг к другу, любовь к своему театральному дому объединяла всех. На премьерах обязательно дарили всем подарки - даже ученикам школы, впервые вышедшим в массовке. Вместе пешком возвращались после репетиций домой, а жили почти все поблизости, в доме номер 8а по Главному Левшинскому переулку. Долго сидели на лавочке под окнами Щукина (он жил на первом этаже) - разговаривали; перед вечерним спектаклем все обязательно шли спать (это было как ритуал). Этот уклад ежедневной жизни казался почти патриархальным, но совсем иным, чем, например, долго сохранявшиеся тяжеловатые семейные традиции Малого. Вахтанговцы были людьми своего времени: среди актеров встречалось немало людей образованных, оригинальных, умных, прекрасных ораторов. Женщины как на подбор были очень эффектны - внешности вахтанговцы всегда придавали большое значение. Много лет сохранялась традиция вместе встречать Новый год, хотя у всех давно были свои семьи. Без театра не представляли себе жизни.

В 1939 году художественным руководителем театра был назначен Рубен Николаевич Симонов. Многие годы после смерти Вахтангова он работал рядом и наравне с Борисом Евгеньевичем Захавой. Теперь период коллективного руководства кончился. Личность руководителя многое определила в дальнейшем пути театра. Необыкновенно яркая и разнообразная одаренность Рубена Симонова, его музыкальность, редкостное чувство ритма, грация, деликатные манеры и притом сложный, с восточными обертонами, характер - все это оказало влияние на несколько поколений вахтанговских артистов. Кто знает, как повернулась бы судьба театра, если бы тогда на.

Первой постановкой сезона 1939/40 года стал гоголевский «Ревизор», поставленный Б. Захавой при участии А. Ремизовой, оформленный П. Вильямсом.

Роль Городничего в спектакле репетировал Борис Щукин, но 7 октября перед генеральной репетицией Щукин умер. Эта потеря была самой тяжелой для театра после Вахтангова. Щукин был не только официально признанным и самым знаменитым актером вахтанговского театра - он был одним из самых глубоких и значительных талантов своего времени. Для театра как учреждения, всегда в чем-то виноватого перед государством, Щукин был в какой-то мере оправданием и защитой, а для всех без исключения актеров - эталоном серьезного, вдумчивого отношения к работе.

Трактовка Щукиным роли Городничего была совершенно новой: это был умный, талантливый человек, очень энергичный, фламандски полнокровный, с разнообразной внутренней жизнью. Его, опытного в переделках жизни и поворотах судьбы, погубил в итоге собственный темперамент, активная страсть к действию. Со смертью Щукина спектакль лишился такого героя. А. Горюнов не вполне удачно его заменил, но в целом актерский состав в «Ревизоре» был очень силен: Хлестаков - Р. Симонов, Анна Андреевна - Е. Алексеева, Земляника - И. Толчанов, Хлопов - В. Балихин, Почтмейстер - В. Кольцов, Осип - М. Державин, Марья Антоновна - Т. Блажина.



 


Все части книги "Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64.
Репертуар Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Галерея спектаклей Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.