menu-options

Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год. Часть 59

Вахтанговцам в эти годы важны были не только новые режиссеры, новые темы, новая острота содержания спектаклей. Важно было перестать, наконец, проверять каждый шаг театра термином «вахтанговский», подразумевавшим обязательную «праздничную театральность». Этим много лет проверяли годность чего бы то ни было для театра. Театр ожил, и артисты сами, своей интуицией, своей кровной связью с родным Домом вносили в спектакль нечто «вахтанговское».

В этом ряду, конечно, некоторым возвратом к прошлому, хотя и архаически милым, стала постановка комедии Э. Скриба «Стакан воды», задуманная как бенефис Юрия Яковлева (в это время в театре возникла идея возродить старинную традицию актерских бенефисов). Красочный спектакль А. Белинского, оформленный И. Сумбаташвили, был недостаточно упруг для французской комедии интриги. Болингброк Ю. Яковлева вместо придворного интригана и политика явился просто хитрецом. Ю. Борисова неожиданно сыграла королеву Анну трогательно наивной дурочкой. Л. Максакова в роли герцогини Мальборо стала вулканической женщиной-генералом, а поручика Мешема М. Суханов представил простоватым дурнем в костюме гвардейца.

В театр из училища приходила молодежь. В восьмидесятых: С. Маковецкий, О. Чиповская, А. Рыщенков, В. Симонов, М. Семаков, Е. Князев, Е. Сотникова, М. Васьков, О. Гаврилюк. За ними: М. Суханов, Ю. Рутберг, М. Есипенко, Л. Вележева, Н. Молева, Н. Гришаева.

В 1989 году Г. Черняховский перенес на большую сцену свою студенческую постановку «Зойкиной квартиры», заменив часть исполнителей. Тогда обратили внимание на М. Суханова - Аметистова - подвижного, неунывающего и вездесущего пошляка-хамелеона. В роли Зойки заметным стал дебют Юлии Рутберг. В следующей премьере, музыкальном спектакле «Закат» по И. Бабелю, у режиссера А. Каца Рутберг сыграла очень смешную Двойру: не перезрелую девицу, как у Бабеля, а нелепую девчонку-переростка, а ее женихом, мосье Боярским, игривым, фатоватым, стал А. Филиппенко. Центральные роли в спектакле сыграли В. Измайлов, В. Симонов, А. Галевский, Р. Праудина. Молодые актеры свободно чувствовали себя в жанре мюзикла, предложенном постановщиком.

В 1989 году в Театр имени Вахтангова пришел Роман Виктюк. Впервые он появился здесь еще в 1983-м, поставив «Анну Каренину» по Л. Толстому. В инсценировке М. Рощина главной была не история любви, а нравственный сюжет романа.

Анну Каренину играла Людмила Максакова. С первых минут в ней не было безмятежности, а жили тревога, предчувствие грядущей судьбы и несмотря ни на что - решимость ее принять. Эта Анна была умна и открыто чувственна. Актриса не боялась быть земной, иногда жесткой и отчаянной. Непривычно Ю. Шлыков сыграл Вронского - не элегантным любовником, а вполне заурядным, порядочным человеком. Каренина прекрасно играл Ю. Яковлев, в нем просматривалось и сановное высокомерие, и мука любящего человека. Хороши были даже в небольших ролях Долли - И. Купченко, мягкая, женственная, терпеливая, и бескомпромиссный, искренний Левин - Е. Карельских.


Все части книги "Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64.
Репертуар Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Галерея спектаклей Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.