menu-options

Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год. Часть 57

В театр приходили новые актеры. Конец шестидесятых-семидесятые: И. Купченко, М. Вертинская, В. Малявина, В. Зозулин, Е. Карельских, Ю. Шлыков, А. Павлов, О. Форостенко, Э. Шашкова, Н. Русланова, С. Переладова, В. Иванов, А. Галевский. Все они вошли в основной репертуар. Публика, как всегда, с удовольствием ходила на комедии - в легкомысленно-сатирическом пустяке «из французской жизни» «Будьте здоровы» П. Шено (1983) Этуш, Васильева, Вертинская, Иванов, Петерсон играли легко и изящно. В веселых «Старинных русских водевилях» (1980) появилось много вновь пришедшей из училища молодежи: В. Симонов, С. Маковецкий, О. Чиповская, А. Рыщенков; радовали зрителей и «звезды»: В. Лановой играл фанфаронствующего и экспансивного гусара Роланда, Л. Максакова в роли актрисы Прасковьи Клеткиной на глазах превращалась из древней кряхтящей старушонки в неотразимую француженку, лихо отплясывающую канкан, а потом в страстную цыганку; Л. Целиковская была лукавой и озорной купчихой.

Одним из своих принципиальных замыслов Е. Симонов считал поэтический триптих, который он пытался осуществить с помощью молодежи. Но постановки пьес «Мистерия-буфф» В. Маяковского (1981) и «Роза и крест» А. Блока (1983) окончились неудачами.

Лишь «Три возраста Казановы» (1985) по пьесам М. Цветаевой «Приключение» и «Феникс» имели успех у публики, впервые услышавшей текст Цветаевой со сцены. Эта романтизированная постановка, взявшая из пьес только дуэты, последовательно представлявшие молодого Казанову (Е. Князев) и Генриэтту (Е. Сотникова), зрелого Казанову (В. Лановой) и Мими (О. Чиповская) и старика Казанову (Ю. Яковлев) с юной Франческой (О. Гаврилюк), - выполняла просветительскую задачу. Драматизм был лишь в образе, сыгранном Ю. Яковлевым, - усталый и мудрый, он играл печаль старческого угасания при встрече с молодостью.

Осенью 1986 года Москву захлестнула волна перестроечных спектаклей: «Серебряная свадьба» во МХАТе, «Диктатура совести» в Театре им. Ленинского комсомола, «Говори... » в Театре им. Ермоловой, «Статья» в ЦТСА. Они пользовались успехом и оказывались в центре общественного внимания — открывали запретное. Однако главный режиссер Театра имени Вахтангова поставил в это время «Енисейские встречи» А. Зябрева - ходульный сюжет о комсомольцах на стройке. Анахронизм «Енисейских встреч» во времена «гласности» был так очевиден, что случилось небывалое: художественный совет решил снять спектакль буквально через 3-4 представления. Одна за другой стали выходить критические статьи, заново осмысляющие драматическую историю вахтанговцев последних лет. В театре началось подспудное волнение.


Все части книги "Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64.
Репертуар Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Галерея спектаклей Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.