menu-options

Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год. Часть 64

Спектакль «Без вины виноватые» стал признанием в любви Театру. Он объяснил, почему так живучи вахтанговцы. В нем та радость, которую они когда-то, посреди чумы тридцатых, дарили многим зрителям только потому, что сами были живы. И вот теперь, очнувшись, оглянувшись, будто заново посмотрели друг на друга и поняли: спасены! Потому, что есть Театр.

Вышедшую через год пьесу Д. Килти «Милый лжец» снова сыграли в буфете. И снова ее героями стали люди театра: актриса Стелла Патрик Кемпбелл и драматург Бернард Шоу. И снова буфетная стойка становилась маленькой сценой, на которой Стелла - Ю. Борисова может превратиться в Элизу Дулиттл. И снова, и еще раз... Когда в новом спектакле что-то повторяют «еще раз исчезает радость первооткрытия. Но и пространство для «милого лжеца» и исполнителей А. Шапиро выбрал точно: в игре Борисовой сквозь чужую судьбу проступает своя: актерская ненасытность таланта, трезвый, острый ум и горечь уходящих лет. И Бернард Шоу у Ланового не столько писатель парадоксального и блестящего ума, сколько человек театра - с актерским озорством и режиссерским упрямством, с готовностью безоглядно влюбиться, чем-то увлечься и оказаться беззащитным.

Одно за другим Поколения вахтанговцев открывают для себя тему Театра как спасение, как возможность научиться мастерству, освоить увлекательные уроки прошлого, без робости заглянуть в завтрашний день.

Не случайно, уже на уходе из Театра Вахтангова, Роман Виктюк поставил здесь свой самый непосредственный и за последние годы самый демократичный спектакль, полный восхищения перед искусством. Лихо закрученная итальянская комедия с несколько претенциозным названием. «Я тебя больше не знаю, милый» (о том, как дама, решив проучить изменника мужа, симулирует беспамятство) дала повод для демонстрации мастерства таких актеров, как Л. Максакова и С. Маковецкий, Ю. Рутберг и молодая М. Аронова. В спектакле лирическая нота едва различима, он превратился в каскад цирковых номеров, так что вахтанговцев отнюдь не переиграл известный эстрадный мастер Ефим Шифрин, но лишь подтянулся к общей сценической дисциплине, чтобы не выпасть из общей, вертящейся под итальянскую музыку театральной карусели...

...И снова зал полон, и снова билетов недостать, и снова зрители без конца вызывают артистов. Репетируются новые спектакли, ведут переговоры с новыми режиссерами, и бурно обсуждают каждого, возмущаясь или радуясь. И как всегда, бурлят, интригуют, празднуют свои актерские праздники в гримерных, курилках или музее - среди книг и фотографий старых вахтанговских спектаклей. И приходят каждый день в тот же дом на Арбате, и, к счастью, конца этому нет...

Дина Годер


Все части книги "Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64.
Репертуар Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Галерея спектаклей Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.